28.05.2021 г.

 

«Учитель – друг, советчик, поддержкаи в то же время  авторитет для ученика». Впечатления слушателей курсов о посещенных уроках и занятиях профподготовки

 

«Учитель – друг, советчик, поддержкаи в то же время 

авторитет для ученика».

Предлагаем расшифровку аудиозаписи  с впечатлениями слушателей курсов на базе Центра о посещенных уроках и занятиях профессионального обучения.

 

«Постоянная поддержка тактичность и мягкость»

(урок математики, учитель Е.М. Фаизова)

Кошелева Елена Михайловна, заместитель директора по воспитательной работе СОШ №51 г.Хабаровска:Я по специальности дефектолог и коррекционная среда мне знакома. В  Центре я посетила урок математики, который по своей структуре и эмоциональной окраске очень понравился. Тема касалась распределения финансов, что в наше время очень актуально, ведь финансовая грамотность каждого человека во многом определяет бюджетную  сторону жизни. Урок был поделен на несколько этапов с получением стартового капитала, у воспитанников стояла задача правильного его распределения, преумножения и начисления заработной платы. Ребята нашли скрытые ошибки, за что получили дополнительные начисления. В середине урока была проведена физкультминутка  для  расслабления мышц глаз, так как постоянный подсчет дает усталость и снижает внимание. Далее урок продолжился, этап логистики был более сложным, отдельно  присутствовало задание, направленное на благотворительность и там каждый учащийся смог  проявить свою доброту и степень щедрости, подсчитать оставшуюся прибыль.

Ребята во время урока были доброжелательны, видно было, что это не единовременное  показное занятие, а сложившаяся система преподавания. Игровая форма позволила выполнять задания с наименьшим напряжением и наибольшим интересом.Спасибо за урок!

         Попова  Ирина Владимировназаместитель директора по УВР СОШ с.Казакевичево Хабаровского муниципального района:Урокочень понравился доброжелательной  обстановкой, все  этапы урока проговорены,  четко сформулирована тема и цели. Вызвало интерес распределение обязанностей, были подготовлены оценочные листы, коллективная и интеллектуальная работа, постоянный   диалог  с  детьми. К месту была физкультминутка, которая при умственном и зрительном напряжении необходима. Как бывший сотрудник Центра хочу отметить, что не меняется общая обстановка, все то, чего не хватает  в обыденной жизни воспитанников:  постоянная поддержка в сложной ситуации, тактильная связь, тактичность и мягкость педагогов, желание прийти на помощь. Спасибо за урок!

 

 

«Была крайне удивлена порядком, дисциплиной

и  качеством выполняемых заданий»

(урок физической культуры, учитель О.В. Анучина)

Рыженкова Екатерина Юрьевна,социальный педагог СОШ №68 г. Хабаровска: Как педагог-предметник я с интересом отправилась на  физическуюкультуру. Очень понравился урок, выстроенный в игровой форме. Присутствовал дух соперничества и в то же время царила атмосфера поддержки, доброжелательности и взаимопомощи. Ребята старались выполнять движения, не мешая друг другу, четко соблюдая дистанцию и предъявляемые требования. Все ребята оставались в поле зрения преподавателя, она четко ставила задачи и успевала отследить выполнение каждым из учащихся, никто не остался незамеченным и без дела. Активность каждого из учащихся была «равномерной» и в то же время учитывались его личные физические данные, использовался индивидуальный подход к распределению заданий. Требовательность, доброжелательность и умение правильно взаимодействовать с воспитанниками позволили провести урок на высоком профессиональном уровне, без показухи и напряжения.

Понасийская Ольга Владимировна, педагог-психолог детского дома №23: Я работаю педагогом – психологом  детского дома, поэтому не понаслышке знаю данную категорию ребят со сложностями в поведении. Ваши дети очень аккуратные, воспитанные и послушные. На уроке физической культуры  при отсутствии типового спортзала педагог смогла на достаточно маленьком пространстве распределить учащихся, дать им задание. Для меня физкультура всегда сопровождается криками и излишним шумом, повышенной активностью. Была крайне удивлена порядком, дисциплиной и  качеством выполняемых заданий.

Мельничук Елена Геннадьевна, заместитель директора по воспитательной работе, педагог-психолог СОШ с.Котиково Вяземского района: Посетив  урок физической культуры,   я  сделала для себя много интересных выводов.  В нашей   школе оснащение лучше, больше  спортинвентаря и места для тренировок, ребята не хотят заниматься, ленятся. Для развития учебной мотивации в таком случае очень важен  положительный настрой, активизировать который может только опытный преподаватель, мастер своего дела. На занятии я увидела не просто требования, а взаимосвязь учителя и ученика, где учитель – друг, советчик, поддержка и в то же время  авторитет для ученика, которого чувствуют, знают требования. Очень понравился урок!

 

«Ребята проявили дружеские черты, ведь все – один коллектив»

(урок токарного дела, мастер производственного обучения В.А. Голубь)

Михайлова  Алена  Александровна,заместитель директора по воспитательной работеСОШ п.КорфовскийХабаровского муниципального района:Посетила урок токарного дела под руководством Виктора Анатольевича, где в группе,  естественно, одни  мальчишки. Было за ними интересно наблюдать, все по-разному реагировали на наше присутствие: одни тревожно поглядывали, другие вовсе не обращали внимания на наше присутствие. Сам урок был четко структурирован, дано задание, обозначены цели. Так как задание  предусматривало практическую работу, ребята сами выбрали бригадира  (Влада Р.), который пользуется наибольшим  авторитетом, а значит, может дать дельный совет. С серьезными лицами ребята приступили к заданию, четко выполняли инструкции и, как итог, получили хорошие отметки! Урок очень понравился!

Окулова Яна Александровна,заместитель директора по воспитательной работе СОШ п.СусаниноУльчского района:Виктор Анатольевич предложил назначить бригадира, ребята посовещались и выбрали (Влада Р.), далее  приступили к выполнению практического задания, при этом учащиеся показали отличное знание основ техники безопасности. Было интересно посмотреть в процессе выполнения заданий на работающих ребят, хотелось поближе узнать о самом процессе изготовления детали. По окончании урока преподаватель подвел итоги, совершенно справедливо поставил всем  хорошие отметки. Бригадира Виктор Анатольевич не оценил и тогда ребята поинтересовались, почему? Они не остались равнодушными, не стали довольствоваться только своим результатом, проявили дружеские черты, ведь все –один коллектив и каждый принял участие  и внес свою лепту в общее дело! Урок понравился, было интересно!

 

 

«Самой захотелось поучиться шить фартук»

(урок швейного дела, мастер производственногообучения Л.П. Злепкова)

Кускова Елена Юрьевна, учитель СОШ п.СусаниноУльчского района:Я присутствовала на уроке швейное дело, который произвел на меня замечательное впечатление. Преподаватель сразу расположила к себе искренностью, доброжелательностью, самой захотелось у нее поучиться шить фартук.  Девочки внимательно слушали, были внимательны. Особое место отвели технике безопасности, так как при работе с оборудованием это немаловажно. Помимо основных моментов – последовательного разъяснения этапов, целей и задач обратила внимание  на эмоциональный контакт преподавателя с воспитанницами. Очень мягко, тактично Людмила Петровна  делала замечания, в сложных ситуациях подбадривала добрым  словом, прикасалась тактильно. У одной из девочек не получалось выполнять задание, она немного перенервничала, преподаватель быстро смогла успокоить девочку, сказать нужные слова, замотивировать на продолжение выполнения задания. Урок прошел в очень комфортной обстановке, мне очень понравился!

Алферова Наталья Ивановна, педагог-психолог СОШ с.Иннокентьевка Нанайского района:Посетив урок  швейное  дело, мне было очень интересно посмотреть не только на выполненное задание, но и на взаимоотношения девочек внутри коллектива, их возможность оценивать себя и других. В процессе выполнения работы между девочками присутствовал не просто соревновательный момент, но и некая конкуренция.  Любовь Петровна,  несомненно, как  очень опытный преподаватель, зная  эти особенности, смогла оценить и поставить оценки таким образом, чтобы не возникло конфликтной ситуации. Кроме этого, очень понравилась доброжелательная атмосфера в группе, добрые, доверительные отношения между взрослым и учениками. Спасибо за урок!

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *