На входе в Хабаровский Центр педагогической реабилитации – эмблема. Мальчика-сорванца бережно поддерживают руки взрослого человека. Если вглядеться, руки взрослого одновременно становятся крыльями у мальчика за спиной. И уже не сорванца видишь – ангела…В этом доме осуществилась мечта о таком приюте, таком Доме, где ребенка примут, каким он есть. И помогут стать, каким он захочет стать…

Центр был создан 2 сентября 1992г.
Принципиальное отличие данного проекта от существующих образовательных учреждений для детей и подростков с девиантным поведением в следующем:

1. В условиях Центра как открытого образовательного учреждения воспитываются несовершеннолетние с устойчивым противоправным поведением, совершившие деяния, предусмотренные Уголовным Кодексом, осужденные условно с испытательным сроком (В большинстве случаев только благодаря вмешательству Центра в судьбу ребенка. В случае вынесения приговора с лишением свободы Центр содействует обжалованию решения в более высокой судебной инстанции, и из следственного изолятора ребенок помещается в приют Центра). Существующая система «борьбы» с подростковой преступностью определяет направление таких детей только в учебно-воспитательные учреждения закрытого типа или в воспитательные колонии.

2. Большинство воспитанников проживает дома, в целях преодоления феномена дезадаптации детей в открытых и закрытых учебно-воспитательных и пенитенциарных учреждениях. После выпуска из учреждения, где несовершеннолетний проживал круглосуточно, он, как правило, не выдерживает натиска прежнего асоциального окружения и совершает более тяжкие правонарушения и преступления.

3. В Центре воспитываются несовершеннолетние обоего пола, что делает среду их проживания естественной, природосообразной.

Авторы проекта осознанно пошли на риск, понимая высокую ответственность за результаты эксперимента. Однако ретроспективный взгляд на работу Центра показывает более высокую эффективность деятельности по сравнению с традиционными учебно-воспитательными и пенитенциарными учреждениями.

За прошедшие годы лет из стен доброго и теплого Дома вышло свыше тысячи двухсот воспитанников. Рецидив (направление в места лишения свободы) составляет лишь пять процентов – это уровень приютов и воспитательных домов дореволюционной России – России, еще не зараженной скверной безнравственности и равнодушия.

Центр является обладателем Педагогического Оскара – Гран-при Всероссийского фестиваля авторских школ ; с 1998 года имеет статус Федеральной экспериментальной площадки; с 2001 года – инновационный Центр повышения квалификации; в 2002 году стал Лауреатом VI Московской международной выставки-форума «Школа», в 2003, 2004 годах – Дипломантом Российского образовательного форума, победителем конкурса инвестиционных проектов, в 1998, 2005 гг. – Лауреатом Всероссийских фестивалей Авторских школ, в 2004, 2005 гг. – Лауреатом Всероссийских конкурсов «Школа года», Обладателем Почетного «Знака качества образования», в 2006 г. – Победителем Всероссийского конкурса Авторских школ «Эврика», в 2007 г. – Победителем Всероссийского фестиваля инновационных психолого-педагогических проектов «Психология и современное Российское образование. 26 мая 2011 года приказом Министерства образования и науки № 1819 Центру присвоен статус Федеральной инновационной площадки на 2011-2015 гг.

Структура Центра

Проект федеральной инновационной площадки