«Вы многому научили меня здесь. Я убедилась и говорила об этом на каждой рефлексии, что нужно любить детей, какими бы они не были, какие бы не были их судьбы». Итоговая рефлексия курсов

«Сейчас у меня есть чётко сформулированный план, у меня есть понимание, что зачем и как надо делать в такой ситуации»

Мартынова Диана Александровна, педагог-психолог, МБОУ СОШ № 24 имени Дмитрия Желудкова, г. Хабаровск: Я сидела, писала рефлексию (итоговую анкету) и была в таком воодушевлении. Я помню свою входящую анкету, когда сидела и думала: «Я ничего не знаю! Я не знаю, как  с ними бороться, быть и т.д.». А сейчас я такая: у меня есть чётко сформулированный план, у меня есть понимание, что зачем и как надо делать в такой ситуации. Сейчас у меня главная цель –  замотивировать моих коллег! Потому что школа чаще всего хочет отстраниться от таких детей, вот вы забирайте документы и идите куда хотите, главное, что вы не у нас, не наша головная боль. А сейчас я хочу перенаправить всё. Ну как же, мы же можем работать с такими детьми. Мне очень полезно было общение с вашими психологами.

Я поняла, как в работе можно использовать не только банальные упражнения, методики, а работать через игры, через песочную терапию, бинарные уроки, что можно занятия интегрировать в урок. В общем, я воодушевлённая и очень благодарная вам. Стали понятны причины, и что с этим делать.

Думанская Елена Геннадьевна, социальный педагог, КГБ ПОУ ХПЭТ, г. Хабаровск: Я работаю в образовании, и с детьми тяжёлыми уже шестой год. Придя сюда и видя, как вы работаете с ребятами, которые оказались в трудной жизненной ситуации, я вспоминала себя и понимала, что у меня тоже были такие дети, да и сейчас они есть. Вы многому научили меня здесь. Я убедилась и говорила об этом на каждой рефлексии, что нужно любить детей, какими бы они не были, какие бы не были их судьбы. И я буду это делать, продолжать их любить и учить этому своих коллег.

«Лекция по криминальной субкультуре была очень интересная, задела за личное. Я сама выпускница детского дома, и многие ребята после него отбывали наказание»

Плюснина Виктория Викторовна, социальный педагог, КГА ПОУ ХТК, г. Хабаровск: На самом деле курсы превысили мои ожидания. Я знала о вашем Центре, приводила сюда студентов, но почему-то я думала, что будет всё тоже самое, на уровне экскурсии, ознакомления, а  всё оказалось гораздо глубже. Мы увидели жизнь Центра изнутри, мы посмотрели, как детей здесь образовывают, как дети вовлекаются во внеурочную деятельность. Были полезные лекции про дезадаптацию и прочее. Вот для меня очень интересные были тренинги психологические. Их можно использовать, чтобы узнать лучше детей.

Полезно сегодняшнее практическое занятие по определению типов школьной дезадаптации, хоть они уже и не школьники, но они точно такие же, наши студенты. Теперь я могу, поговорив с ребёнком, кое-что для себя уяснить, определить и в этом направлении взаимодействовать и с семьёй в том числе. Ваш опыт нужно транслировать, потому  что мы, по большей части, не очень в этом разбираемся, нам нужны такие направляющие мысли, векторы от людей, которые этим занимаются много лет, которые в этом профессионально компетентны. Лекция по криминальной субкультуре была очень интересная, задела за личное. Я сама выпускница детского дома, и многие ребята после него отбывали наказание. Тогда я понимала, что если я не буду к чему-то стремиться, то точно также пропаду. А сейчас у меня  есть семья, есть внук, который тоже вступает в подростковый возраст. Мне интересно и важно быть в курсе, что и как, чтобы, когда с ним разговариваешь, понимать всю терминологию и прочее, увидеть тревожные звоночки. Спасибо вам.

Суходольская Ксения Сергеевна, учитель, социальный педагог, МБОУ СОШ с. Мичуринское им. В.К. Арсеньева, Хабаровский муниципальный район: Хочу выразить огромную благодарность. Я на таких курсах впервые. Они для меня очень продуктивные, положительные в эмоциональном плане. Хоть у нас и бывали сложные дни, бывало вечером приезжаешь и прямо без рук, без ног, куча информации, но мне очень понравились курсы в плане того, сколько полезного я впитала, ну и конечно буду применять в своей образовательной организации.

И ключевые дела, и тренинги, всё фото и видео сделала. И конечно, самое главное, обратила внимание на то, как вы прививаете любовь к детям. Для меня это важно. Я пересмотрю свои взгляды, я не говорю, что как-то по-другому работала, но у меня даже нет слов, чтобы это описать. Готова к вам ежегодно выезжать. Комфортно было погружение, разнообразие, хоть иногда и казалось, что нет сил.

«В работу обязательно возьму проектную деятельность. Для меня это стало основным делом, открытием»

Жестова Марина Анатольевна, социальный педагог, МБОУ СОШ №30, г. Хабаровск: Я работаю с 1985 года в образовании и всегда говорила, что всё начинается с любви, с добра. Это и были ключевые слова, которые прошли практически через всё, что мы здесь видели, слышали и о чём говорили – это первое.

Второе – хотелось бы сказать спасибо за встречу с родителями. Для меня это было важно, увидела, что работу с родителями мы не дорабатываем, правда, всегда говорим о том, что родители должны быть союзниками. Но встречаем трудности в понимании этого со стороны педагогов. В работу обязательно возьму проектную деятельность. Для меня это стало основным делом, открытием. Спасибо Вам и не педагогическому коллективу, а, я бы сказала, команде. И большое спасибо конечно Галине Ивановне. Вот как мы задел получили в самом начале, с первых дней прихода на курсы, так всё и прошло на одном дыхании, в динамике.

          Демидович Екатерина Александровна, преподаватель-организатор ОБЖ, КГБ ПОУ КЛПТ, г. Комсомольск-на-Амуре: Погружение – хорошее слово, но я бы сказала – увлекательное путешествие. Когда пришло приглашение на курсы, я захожу к заместителю директора и говорю: «Вам не кажется, что в моей жизни слишком много стало слов безнадзорность, правонарушения?», она на меня смотрит и говорит: «Что ты хочешь? Хочешь поехать? Езжай!». И я ехала с целью понять для себя как с этим работать, хоть я и не педагог по основному образованию. Детей надо любить, любых. Правильно сейчас сказали, что если ты не проникнешься любовью и пониманием к семье, то проблема не будет решена. Все курсы я ловила себя на мысли, что мне нужно вот этому своему педагогу рассказать, что здесь и как, чтобы он здесь побывал. Понятно, что есть педагоги, среди наших коллег, которым не хватает ни знаний, ни желания работать с такими детьми.

В свою практику я возьму тренинги, игры, они очень сближают и развивают, проектную деятельность – это вообще для меня новое. Вообще общую атмосферу хочется взять с собой. Возьму с собой типологию и первое занятие по определению семей. Замечательно. Хочется спасибо большое сказать всему коллективу, которые носились с нами, как с детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию, передайте им большое спасибо.