В новый учебный год входим с оптимизмом, полные сил и новых планов. Педагогический совет «Семья и образование: качество образования и воспитания будущего Хабаровского края (Анализ деятельности педагогического коллектива Центра в 2023-2024 учебном году и задачи на текущий учебный год

Первый педсовет перед началом нового учебного года – это важное событие, которое помогает нам создать общее видение и планы для успеха. 31 августа в актовом зале Центра прошел стартовый августовский педагогический совет – 2024 «Семья и образование: качество образования и воспитания будущего Хабаровского края (Анализ деятельности педагогического коллектива Центра в 2023-2024 учебном году и задачи на текущий учебный год. Утверждение плана и определение
режима работы Центра), на котором были проанализированы итоги деятельности педагогического коллектива в прошедшем учебном году и поставлены задачи на 2024-2025 учебный год.

Отчетный доклад на заседании педагогического совета традиционно делали директор и его заместители.

О деятельности психолого-медико-педагогической службы доложила ее куратор, заместитель директора В.А. Кузнецова. Среди факторов, способствующих повышению эффективности реабилитационного процесса, были названы: улучшение материально-технической оснащенности службы (новые компьютеры и периферийная техника, расширение возможностей обеспечения медицинской деятельности с целью текущего и профилактического  лечения); активное взаимодействие с кафедрой психологии ТОГУ с целью трансляции опыта и привлечения педагогических кадров. Среди факторов, снижающих эффективность названы: низкая мотивация родителей на посещение групповых занятий, низкая эффективность занятий в части охвата количества семей; недостаточное педагогическое взаимодействие коллег с целью своевременного информирования; острая нехватка педагогических и медицинских работников. Большое количество совместителей снижает качество и результативность работы.

Об итогах учебной деятельности доложила заместитель директора по учебно-воспитательной работе М.С. Подволочкина. В позитиве Марина Семёновна отметила регулярное участие педагогов в проектах,  использование образовательных платформ  «МОЯ ШКОЛА», ЕДСОО. В учебном процессе наблюдается  стабильность высоких отметок по ИЗО, музыке, физкультуре. Это повышает балл для поступления наших выпускников. Фиксируется положительная динамика профессионального роста учителей, многие имеют высшую квалификационную категорию. Свои достижения, победы учащихся в многочисленных конкурсах педагоги размещают на сайте. Среди проблем отмечена острая нехватка кадров. 

Заместитель директора по учебно-производственной работе С.А. Стародубцева отметила позитив и негатив в профессиональном образовании.  Достижения: высокий уровень положительные оценок на выпускных экзаменах. Учащийся группы токарного дела получил свидетельство о профессиональном обучении с отличием. Дальнейшее обучение выпускников по специальности. Получение высшей квалификационной категория мастером производственного обучения  В.А. Голубем,   заметен серьезный профессиональный рост у педагога. Недостатки: кадровый голод, недостаточная работа по формированию положительной учебной мотивации учащихся и работа с родителями. Пути решения: совершенствование методов повышения мотивации, тесное взаимодействие в микропедколлективе, включение учащихся дневных классов в конкурс профессионального мастерства, проведение дней открытых дверей. 

Воспитательную деятельность представила  заместитель директора по воспитательной работе Н.А. Бойцова. Достижения: участие в реализации социальных проектов и ключевых дел; активное включение родителей;  участие в конкурсах, Всероссийских проектах, например, «Окна Победы». Администрация мотивировала на проведение совместного досуга детей и родителей: семьи присылали фото о проведенном времени. Среди проблем первой названа кадровая. Гиперопека над родителями. Не владение традициями Центра вновь прибывшими педагогами, сложности в их адаптации. Пути решения: активизация оформления и использования  Пушкинской карты для семейных  выходов в кино, театр, музеи; привлечение кадров, наставничество, помощь в адаптации. 

Научно-методическую деятельность представили методист П.А. Зуева и директор Центра А.Г. Петрынин. Распоряжением министерства образования и науки Хабаровского края от 05.06.2024 г. № 644 Центру присвоен статус «Краевой центр компетенций»; Центр успешно реализует проект в статусе Инновационной площадки ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования»; в рамках администрирования Федеральных реестров Росстандарт, мониторинга и независимой экспертной оценки организаций Российской Федерации, эксперты пришли к заключению о соответствии КГБОУ ХК ЦППМСП статусу «100 лучших образовательных организаций», организация обладает высокой эффективностью образовательных услуг, вносит заметный вклад в развитие отрасли образования, имеет высокий уровень компетенции, подтвержденный многолетней профессиональной практикой, хорошую деловую репутацию, высококвалифицированный менеджмент и персонал.

Диссеминация инновационного опыта и педагогического коллектива Центра в 2023-2024 учебном году проходила в процессе событий регионального, федерального и международного уровней с участием специалистов из субъектов Российской Федерации; свыше 300 руководителей и специалистов образовательных учреждений из Комсомольского, Ванинского, Верхнебуреинского, Вяземского, имени Лазо, Нанайского, Солнечного, Тугуро-Чумиканского, Хабаровского муниципальных районов, городов Комсомольска-на-Амуре и Хабаровска.

Рост уровня и реализация научно-методического потенциала специалистов Центра (55 публикаций в материалах научных конференций и на учебно-методических порталах; свыше 300 публикаций на различных сайтах).

Проблемы: недостаточная компьютерная грамотность педагогов; работа с подростками в условиях агрессивного влияния на них асоциальных тенденций в обществе и зарубежных медиа. Пути решения: Организация курсов повышения квалификации по компьютерной грамотности на базе Центра; отработка в качестве содержательных линий научно-методической деятельности педагогического коллектива Центра в 2023-2024 учебном году с рассмотрением на заседаниях педагогического совета:

– Семья и Центр: сотрудничество в профилактике отклоняющегося поведения ребенка.

– Формирование исторического сознания у подростков с отклонениями в поведении в условиях реализации ФГОС.

Были представлены результаты анкетирования детей с отзывами о качестве образовательной деятельности Центра.

Обсуждение доклада проходило в 4 микрогруппах. По результатам обсуждения на педсовете выступили: учителя О.В. Гайнутдинова, П.А. Зуева В.В. Могорычева, педагог-психолог И.А. Гаврись, мастер производственного обучения А.Б. Цой.

Среди факторов, снижающих эффективность педколлектива, названы: большая нагрузка, пробелы в скоординированнасти работы заместителей директора, слабая преемственность между Центром и учреждениями СПО; недостаточная работа по профилактике эмоционального выгорания специалистов, снижение культуры приема пищи воспитанниками, недостаточная профориентация учащихся 9-х классов.

Среди факторов, способствующих повышению эффективности реабилитационного процесса отмечены: техническое оснащение кабинетов, мастерских, пополнение базы костюмов, повышение уровеня организации и проведения ключевых коллективных творческих дел; повышение уровня профессионализма педагогов. 

В качестве эксперта на заседании педагогического совета выступила С.Ю. Тихонова, проработавшая более 8 лет в управлении образования администрации г. Хабаровска и недавно влившаяся в педколлектив Центра.

Светлана Юрьевна отметила слаженную, заинтересованную работу специалистов на педсовете. Каждый педагог Центра имел возможность высказать свои идеи, предложения и пожелания. Было замечательно видеть, как весь коллектив собирался вместе, и вносил свой вклад в развитие образовательного процесса.

По завершении педсовета, мы почувствовали единство, взаимопонимание и готовы начать новый учебный год с энтузиазмом и энергией, зная, что мы работаем в команде, у которой есть общая цель – обеспечить качественное образование для всех воспитанников. Мы готовы встретить наших учеников и с радостью начать новый учебный год. Будем стараться делать все возможное, чтобы каждый учащийся получил качественное образование и положительные впечатления от школы!

В новый учебный год входим с оптимизмом, полные сил и новых планов. Поехали!..

О.В. Гайнутдинова,

учитель истории и обществознания