В соответствии с поручением заместителя Председателя Правительства Хабаровского края по социальным вопросам Е.Л. Никонова, данного на расширенном заседании комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Хабаровского края, и в рамках деятельности краевого центра компетенций педагогов-реабилитологов, в Центре началась серия семинаров-практикумов «Профилактика буллинга как проявления подростковой криминальной субкультуры среди несовершеннолетних».
Педагогические работники края собрались в уютной обстановке, чтобы обсудить очень важную и актуальную тему для всех, кто работает с детьми и может столкнуться с проблемой буллинга. В семинаре приняли участие советники директоров по воспитанию, руководители и заместители руководителей, преподаватели, воспитатели, учителя, педагоги-психологи, социальные педагоги, учреждений среднего профессионального и общего образования Солнечного, Вяземского, Верхнебуреинского, Хабаровского муниципальных районов и города Хабаровска.
С вступительным словом на семинаре выступила консультант управления воспитания и дополнительного образования министерства образования и науки края А.П. Гаврилова, которая с удовольствием участвовала в практической части семинара.
Семинар начался с информационного освещения темы. Педагогам важно научится видеть признаки буллинга, уметь отличать буллинг от конфликта и видеть пространство вариантов для решительных действий.
С докладом «Буллинг, как проявление криминальной субкультуры в подростковой среде: средства преодоления» выступил А.Г. Петрынин, директор Центра, кандидат педагогических наук, Народный учитель Российской Федерации.
О профилактике насилия и травли в образовательной организации в своём докладе рассказала Валерия Анатольевна Кузнецова, заместитель директора Центра, педагог-психолог первой категории.
Советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями Виктория Васильевна Могорычева представила доклад «Преодоление буллинга среди несовершеннолетних в воспитательной системе образовательной организации (на примере ХК ЦППМСП)».
Затем участники семинара разделились для работы по группам. Практическая часть была разработана педагогами-психологами Центра. Работа в небольших группах даётся возможность каждому прочувствовать свою значимость в решении данной проблемы, принять знания и опыт, возможность отрефлексировать свою педагогическую деятельность. После первого часа работы педагоги поменялись, что позволило им побывать на двух разных занятиях. Первую секцию с социально-коммуникативным тренингом на развитие навыков толерантности, эмпатии, продуктивного взаимодействия «Мы такие разные» представляли педагоги-психологи Полина Алексеевна Зуева и Ирина Александровна Гаврись. Вторую секцию «Развитие коммуникативных навыков и продуктивного взаимодействия подростков с помощью игр, как профилактика буллинга в подростковой среде» – Татьяна Ванкаремовна Селезнёва, педагог-психолог высшей категории, Почётный работник сферы образования РФ и педагог-психолог Алиса Рамисовна Самусева.
Завершился семинар рефлексией его участников. Педагоги отправились в трапезную, где в уютной домашней обстановке делились впечатлениями, рассказывали о своём опыте работы с данной проблематикой и обменивались контактами.
О.В. Жукова, социальный педагог