
Команда педагогов с детьми сработала
как единый дружный коллектив
Ребята группы Столярное дело произвели фурор. На сцене нашего Центра развернулось настоящее театральное представление. Тема – путешествия Дерсу Узала. Это реальный уссурийский охотник-нанаец, ставший главным героем книг и фильмов, близких каждому мальчишке. Он простой сын своего народа. Видно, как наставники настроили, мотивировали своих подопечных.
Педагог дополнительного образования Элеонора Кирисовна Киле – неизменный автор сценариев для этой группы, учла все особенности ребят, сразу продумала образы, а воспитатель Анучина Ольга Викторовна воплотила задуманное в жизнь.

Зная старание и умение расставлять акценты в чтении, Женю В. определили чтецом в начале постановки, он настроил зрителя на серьёзное восприятие. Все декорации продуманы до мелочей, начиная от походной кружки, заканчивая шалашом, сооруженным из веток.
Мастер производственного обучения Виталий Анатольевич Цой на себя взял работу по оформлению декорациями: вместе с ребятами мастерили шалаш, учились расстилать палатку, он показал мальчишкам, как ведут себя в походных условиях люди (спят, едят, наблюдают за окружающим миром и т. д.).

Команда педагогов с детьми сработала как единый дружный коллектив. На сцене случился отличный результат: артистичная игра актёров, вдумчивые реплики, динамичные смены эпизодов. Знакомую песню, как завершение выступления, подпевали взрослые, присутствующие в зале. Мальчишки, заметив это, испытали невероятную гордость за себя, за выступление в целом.
Н.А. Бойцова, учитель
Все ребята действовали слаженно,
стараясь не подвести друг друга
Ключевое дело было посвящено 180-летию Русского географического общества. Группа «Деревообработка» выбрала тему о дружбе В.К. Арсеньева и Дерсу Узала.

Владимир Клавдиевич Арсеньев – один из самых известных и знаменитых исследователей Приморья и Приамурья. Дерсу Узала очень известен в наших краях. Это очень интересный образ, колоритный, хорошо запоминающийся. Надо было сыграть его так, чтобы выделить сильные стороны его характера. Сам Арсеньев с большим уважением обрисовал нам этого интересного человека, настоящего жителя тайги, знатока природы и очень мудрого и человечного. На роль эту сразу был выбран Захар. Его предложила классный руководитель Ольга Викторовна Анучина. За эти годы она стала настоящим асом в режиссуре и сказала, что Захар справится. Важно было не кривляться, чтобы казаться экзотическим, а постараться вызвать уважение к этому человеку. У Захара это хорошо получилось. Роль Арсеньева поручили Вове Быкову. Он серьезный и ответственный.

Надо сказать, что у каждого в этой постановке была своя роль. Даже если у персонажа не было слов, надо было найти занятие на сцене. Кто-то расстилал палатку, кто-то нес дрова, кто-то раздавал кружки (кстати, кружки были любезно предоставлены воспитателем Ларисой Александровной Галенко). У Гриши, например, была задача, сделать так, чтобы бутылка при выстреле Дерсу упала. И ребята придумали, как это сделать. Мастер производственного обучения Виталий Анатольевич Цой активно участвовал в подготовке к спектаклю.

При смене декораций тоже каждый знал, что вешает на сцене, кто-то птиц, кто-то волны. Все ребята действовали слаженно, стараясь не подвести друг друга. В конце спектакля традиционно спели песню. Песня специально была написана именно к этому спектаклю. Музыку я заказала в организации «Фабрика счастья». Она получилась очень красивая, но медленнее, чем мне хотелось бы. Я боялась, что ребята не споют ее в таком темпе, но они спели хорошо. Ребята сами оказались довольны тем, как они выступили.
Э.К. Киле, педагог дополнительного образования

