Одним из направлений работы психологов Центра является сотрудничество с семьей, и здесь такой формой взаимодействия выступает детско-родительский тренинг, который подразумевает совместную деятельность ребенка и взрослого, желающих изменить свои отношения, сделать их более открытыми и доверительными.
Есть одна ценность, которая значима для любого. Это – СЕМЬЯ… Семьи бывают разные: большие и не очень, дружные, шумные, со сложностями и противоречиями, однако, какой бы семья не казалась, она связана с обществом и формированием ребенка. Именно в семье маленький человек получает любовь и заботу, первые уроки доброты и ответственности, именно семья становится для него опорой.
Тренинг под названием «Истоки моей семьи», проводимый мною в 9 «А» классе был посвящен этой значимой во всероссийском масштабе теме. Особенность упражнения заключается в том, то совместное рисование помогло сконцентрироваться на главном и общем, что объединяет близких людей и чем они дорожат. Работы получилось разными и по настроению, и по содержанию.
Паша со старшей сестрой Оксаной Афанасьевной очень досконально и отчетливо изобразили древо, перечислив родственников, все с интересом слушали рассказ о непростом переселении в Россию предков, их жизненном пути, традициях этой большой, многонациональной семьи.
Дима с мамой изобразили поезд проживающих в данный момент родственников и, что примечательно, один из вагончиков выделили для друзей меньших – многочисленных питомцев.
Тимофей с мамой нарисовали прекрасную, гармоничную картину, где присутствует любовь и течет река семьи и надежды. Даня Ш. с мамой изобразили членов семьи в виде ярких, воздушных шариков.
Александра с мамой подошли к заданию фантазийно – изобразили родственников в виде веселых зверюшек и фруктов!
Атмосфера нашего тренинга создала условия для безопасного сотрудничества, а задания и упражнения позволили некоторым присутствующим не просто интересно провести совместно время, но и углубится в историю своей семьи, более глубоко задуматься об истоках происхождения своих предков, традициях и обычаях, возможности их возрождения.
И.А. Гаврись, педагог-психолог