Прошедший 2022 – год 350-летнего юбилея первого российского императора – в Хабаровском краевом центре психолого-психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи проводили ключевым делом «Великий Петр – царь и гений, строитель, плотник, мореход». Детей впечатлила незаурядная личность Петра I и его преобразования. Они узнали, «как Петр I учился, как он правил, как была Полтавская битва и многое другое». Парень «для себя открыл, что нужно быть справедливым, честным и добрым, и вежливым»; девушка, погрузившись в петровскую эпоху, пишет: «я стала более дамой».
Вновь внезапные эффекты: «Люблю свой класс и Центр»; «открыла новую себя». И вот: «Единственная поняла меня в трудную минуту». Эти строки написал один из подростков о своем воспитателе, размышляя об открытиях в ключевом деле. Прикосновения любви, доброты и сердечности не проходят бесследно.
С уважением, А.Г. Петрынин, директор Центра,
Заслуженный учитель Российской Федерации
«Каждый ребёнок в Центре может
хорошо выступить на сцене»
У нас прошло ключевое дело Мы очень волновались перед выступлением, наш любимый директор Александр Геннадьевич, и наш классный руководитель Оксана Валерьевна, и наш воспитатель Снежана Викторовна поддерживали нас. Я чувствовала от них поддержку, понимание, благодаря им стала смелее чувствовать себя на сцене. Снежана Викторовна ради нас приехала на ключевое, чтобы мы выступили хорошо.
Выучил слова на ура, открыл в себе талант. Каждый ребёнок в Центре может смешно и хорошо выступить на сцене. Открыл нового в педагогах, что они не только могут учить детей, но и выступать на сцене, особенно Полина Алексеевна.
Товарищи слаженно работают. Лариса Александровна очень терпеливая. Мне понравилось выступление швей и деревообработки, особенно их осветление зала и битва.
Открыл в себе строгий вид. Во взрослых – что они будут с тобой репетировать, даже когда сильно устали. Мне понравилось, когда наши педагоги – учителя и воспитатели выступали.
Я – Максим. Мне понравилось, как я выступил. Спасибо Оксане Николаевне, Ирине Михайловне за то, что с нами выступили, подготовили к выступлению. Я научился не волноваться. Мне очень поначалу было страшно, но я не испугался и выступил. Спасибо моей маме, что она сшила мне жабо. Я открыл в своих товарищах, что они умные, у них развит умственный интеллект.
Для себя я открыл, что нужно быть справедливым, честным и добрым, и вежливым. Во взрослых я открыл, что они добрые и красивые. Мне понравилось наше выступление, все было круто. Мы уже не боялись выступать т.к. уже учимся здесь третий год. Я думаю, мы очень круто выступили, но и деревообработка тоже очень круто.
Мне очень понравились световые эффекты, наша газета и ролик, мы монтировали его месяц!!! Я благодарю всех взрослых, которые нам помогали и поддерживали нас.
«Я люблю свой класс и Центр»
Мне понравилось, как выступил 6Б класс, как выступили мои педагоги. Большое благодарство Ирине Михайловне, Оксане Николаевне, ещё Татьяне Ванкаремовне. Я люблю свой класс и Центр.
Что я открыл в товарищах? Что они могут быстро выучить слова человека, если он заболел. Я открыл во взрослых, что они поддержат и помогут в любой момент. Лично мне понравилось наше выступление. Все выступили отлично, новенький тоже выступал, хоть он и первый раз.
Я и до этого знал, что могу выступать отлично, но я раньше выступал перед малым народом, а тут – очень много! В товарищах я увидел, что они могут выступать, если захотят все! В Ларисе Александровне увидел отличного преподавателя, может очень быстро вникнуть в процесс.
Могу иногда тормозить, но я все равно хорошо выступаю. Открыл в товарищах, что они всегда дружные и на позитиве.
…Сначала мы очень много репетировали, я очень старался ну и все в общем, но не суть. Потом мы сидели, и приходило всё больше людей. Я сидел и переживал, но когда я вышел на сцену и мы спели песню, так стало спокойно, и приятно расслабился. Я весь покраснел, как помидор и мы спустились на первый ряд. Нас начали хвалить. Так о чём это я? Мне очень понравилось это ключевое, и я буду в следующий раз стараться выступать лучше.
Мы очень хорошо пели песню, но я заболел. Я хорошо выучил слова дома и меня записали на видео.
Понял, что выступать – это лучше, чем не выступать совсем.
Мне помогали Татьяна Анатольевна и Анастасия Олеговна. У меня была роль Карла XII, у нас был бой с армией Петра I. Меня подстрелили в ногу, я не мог идти и отполз в угол сцены, потом мы спели песню и все закончилось.
Для меня это выступление было впервые. Я очень волновался, потому что я не привык к выступлениям такого формата. Мои наставники (классный руководитель и воспитатель) всячески меня поддерживали и направляли. Выступление нашего класса мне очень понравилось, ребята отработали на отлично, благодаря своей постановке, актёрской игре.
Выступление называлось «И грянул бой, Полтавский бой!». Долго репетировали, снимали видео, учили сценарий т. к. выступали в пятницу, всю неделю волновались, но в итоге выступили отлично. В нашем классе были парни, самые похожие на настоящих Петра и Карла.
«Единственная поняла меня в трудную минуту»
Открыл в себе талант и творчество. Мне очень нравится выступать на сцене с хорошими друзьями, которые могут спасти в любой ситуации.
В друзьях я открыл храбрость и художества. Мы выступили на отлично, взяли первое место и были очень рады в своем таланте. В воспитателях я открыл терпение, ласку, любовь, творчество. Лариса Александровна мне очень помогла, что она меня поддержала и единственная поняла меня в трудную минуту. Она нам помогала.
Я играл военного историка, рассказывал о военных событиях, как на сторону Карла XII переметнулся Гетман Украины Мазепа и многое другое. Выступили мы нормально, но могли и лучше. В себе я открыл, что перестал бояться сцены и выступления. Во взрослых я открыл, что тебе помогут, если нужна помощь.
…Я хочу рассказать о нашем выступлении. В этот раз я не волновался, потому что привык к ключевым делам, но в первые разы мне было реально страшно. Итак, о нашем выступлении хочу сказать, что было очень интересно.
Когда мне сказали, что я действительно похож на Петра I, то я сразу вжился в роль и волнение сняло, как рукой. Так же мой одноклассник Вадим, который играл Карла XII, и он так же вжился в роль данного правителя. А теперь я хочу посветить вас в то, как я учил свои слова в сценарии. Как только мне дали слова, я не учил их. Мне говорили, чтобы я учил их, но я не слушал, а вскоре понял, что целый месяц я тянул до последнего. За неделю до выступления я начал учить и меня пугало только одно: смогу ли я выучить не маленькое количество текста за такой короткий срок. Но мне дали хорошую мотивацию и с помощью её я смог выучить свои слова аж за 3 дня. Когда я выступил, то понял, что всем понравилось. Я сделал выводы, что все усилия были не впустую, в душе я чувствовал гордость и был очень рад, что наше выступление очень хорошее. На этих словах я хочу закончить свой отзыв. Спасибо за внимание.
Открытиями делились: Кристина Межевова, Евгения Истомина, Валентина Соловцова, Кристина Носова, Анна Зотова, Миша Зекевский, Владимир Рогачев,Тимофей Андросов, Рустам Суханов, Павел Токарев, Данил Кирнос, Данил Дарманчев, Владимир Мазко, Николай Калинычев, Сергей Карчевский, Тимур Дурницын Роман Байнетов, Максим Балакин, Егор Жулин, София Хорошилова, Коловрат Супрун, Вадим Зайков, Михаил Топорков, Артём Примак,Тимур Эйвазов, Дмитрий Домрачев, Михаил Катран, Матвей Лютый, Денис Панченко, Юра Корнеев, Остап Милин, Магомед Магомедов, Иван Ольхов, Николай Плюта, Роман Колесов, Семён Кальдин, Григорий Свирин, Захар Калацук, Максим Лобашов, Иван Демидов, Артем Никуляк, Руслан Аймалов, Анна Днепровская, Иван Матвеенко,Степан Шимкив, Лев Логинов, Михаил Шматко, Александр Никифоров, Евгений Филькин.