«Это были обычные дети, которые умеют мечтать и хотят изменить свою жизнь, но оступились». Впечатления педагогов после проведенных тренинговых игровых занятиях с несовершеннолетними в СИЗО

«Грустно стало от того,

что дети оказываются в таких местах»

Перевозкина Юлия Алексеевна, воспитатель

Когда мы приехали, нас проводили на экскурсию в музей, который находится на территории СИЗО, жуткое место, но было очень интересно.

После экскурсии мы прошли в класс для проведения тренинга с заключёнными, я ожидала увидеть уголовников, но какое было удивление, когда в класс зашли обычные дети, ребята были разного возраста от 15 до 17 лет. Приняли они нас очень дружелюбно, мы много смеялись во время проведения тренинга, некоторые мальчишки всё же были немного закрыты. Ребята поделились тем, о чём они мечтают и каждый сказал, что скорее хочет оказаться на свободе, найти хорошую работу и больше никогда не возвращаться в это место, чего я искренне всем им пожелала.  

Когда мы стали прощаться, мне очень стало жалко этих детей, в глазах их было столько грусти и боли. Грустно стало от того, что дети оказываются в таких местах. Я очень надеюсь, что ребята нашего Центра никогда там не окажутся и наш Центр во главе с Александром Геннадьевичем над этим очень плодотворно работает. Любовь педагогов и забота о наших детях делает большое дело, я искренне надеюсь и желаю, чтобы наши ребята там никогда не оказались!

«Почти у всех взрослый, задумчивый взгляд –

они рано повзрослели»

Захарова Ольга Сергеевна, воспитатель

Мои первые впечатления: большая территория, загороженная высоким забором с колючей проволокой, от этого стало немного не по себе. Мы прибыли с целью найти контакт с подростками, находящимися и живущими в своём миру, своим понятиям. Пообщавшись с некоторыми из них, стало понятно: обычные дети, оступившись по жизни, когда-то сделали не правильный выбор. И почти у всех взрослый, задумчивый взгляд – они рано повзрослели. Один из них сказал, цитирую: «Когда находишься здесь, у тебя есть много времени, чтобы все осознать и думать как жить дальше».

Самая главная задача взрослых – не наказать, а воспитать, дать путевку в нормальную, законопослушную жизнь. Хочется верить, что большинство этих мальчишек исправится, и больше не будут совершать подобных ошибок.

«Увидела грусть, печаль и боль в глазах»

Савчук Олеся Сергеевна, педагог

В Хабаровском СИЗО меня впечатлила экскурсия в музей. Чтобы ощутить страх и ужас тюремной жизни арестантов, я заглядывала в каждую камеру. Там были представлены камеры XIX века и более современные. Хочу сказать, что внутри каждой из них очень страшно, и я почувствовала холод в груди.

После посещения музея мы с коллегами прошли в другое здание, где были учебные классы. Там нас ждала встреча с ребятами, находящимися под следствием. Ребята были расположены к общению. Меня удивило их спокойствие, но при этом я увидела грусть, печаль и боль в глазах. Одним из пунктов тренинга была игра «поменяться местами». Вопросы были понятные и легкие, в результате я узнала о трудной жизни ребят. Перед расставанием мы повязали друг другу цветные ниточки с пожеланиями добра, успехов и всего хорошего в  жизни.

«В процессе общения ребята оживились,

и общаться нам стало полегче»

Цой Анатолий Борисович, мастер производственного обучения

К большой радости, в СИЗО я попал только на экскурсию. Первое впечатление было о музее Музей создавала сама экскурсовод с помощью заключенных. Конечно, впечатление было жуткое от увиденного, особенно от камер прошлых лет. Экскурсовод выдала полную и объёмную информацию о создании и работе СИЗО. Было весьма интересно! Далее мы прошли непосредственно к ребятам. Когда завели ребят, они, по понятным причинам, вели себя сдержанно и молчаливо. В процессе общения, игр и ребусов ребята оживились, и общаться нам стало полегче. О себе они сказали очень сдержано.

Понравились рисунки, которые с ними рисовали путём дополнения всех присутствующих. При расставании мы пожелали им, чтобы у них в дальнейшем всё сложилось хорошо и правильно.

«Было комфортно и нам, педагогам, и мальчишкам»

Гаврись Ирина Александровна, педагог-психолог

         Наше посещение СИЗО г. Хабаровска началось с исторического места – музея, методистом которого является замечательный человек – Наталья Владимировна Купалова, которая не понаслышке зная все нюансы работы исполнительной системы, лично принимала участие в создании музея, по крупицам собирала экспонаты, что-то изготовила своими руками. Увлекательно слушать работника, когда рассказ автобиографичен, с примерами из жизни и особенной эмоциональной окраской.

Встреча с ребятами, проведение тренинга на сближение – следующая часть нашего посещения и именно она изначально была сопряжена с эмоциональным напряжением, тревогой: как пройдет занятие, как ребята нас встретят и будут ли рады видеть. Ребят было двое, совершенно разных по характеру, отношению к жизни – замкнутый, молчаливый М*** и общительный разговорчивый, приветливый Г****.

Мои переживания оказались напрасными, постепенно все расслабились, выполняли не только упражнения, но и говорили о личном, конечно о планах и мечтах. Было комфортно и нам, педагогам, и мальчишкам.

В завершение тренинга обменялись цветными нитями на запястье, пожелав исполнения той самой, самой главной Мечты. СИЗО покидала с грустными мыслями о ребятах, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, все думала – что ждёт их впереди? Исполнится ли их мечта о счастливой жизни на свободе…

«Может кому-то эта встреча поможет

 задуматься о смысле жизни и о себе»

Клименко Елена Васильевна, воспитатель

Я посетила центра СИЗО, где содержатся подростки, и ждут своего приговора. Сама обстановка была мрачная и угнетающая  и мне слегка было страшно, каких ребят я увижу, как они будут себя вести, как говорить.

Мы собрались в учебном кабинете, куда привели ребят. Вначале они молчали, плохо шли на контакт, смотрели с недоверием, но немного пообщались, нарисовали свою мечту, немного рассказали о себе и у мальчишек потеплел взгляд, стали улыбаться, даже смеялись. Это были обычные дети, которые умеют мечтать и хотят изменить свою жизнь, но оступились. В конце мы повязали друг другу ниточки на запястье, пожелали всего хорошего, в ответ они поблагодарили за встречу, что разнообразили их досуг, и может кому-то эта встреча поможет задуматься о смысле жизни и о себе. Уходя с этой встречи, хочется, чтобы у ребят все изменилось, они были счастливы и все их мечты сбылись.