Социальное сопровождение

 Социально-педагогическая деятельность с детьми девиантно-криминального поведения заключается в организации повышенной заботы, воспитания у них чувства собственного достоинства, патриотизма, опираясь на положительные качества характера; предотвращения или устранения различных отклонений в поведении.

Цель – организация профилактической, социально значимой деятельности детей и взрослых в социуме,  создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно-нравственного, патриотического, интеллектуального); защита ребенка в его жизненном пространстве

Задачи  деятельности социальной службы:

– защита прав воспитанников Центра; 

– социологические исследования  окружающей среды;

– изучение и корректировка поведения  воспитанников Центра  в окружающей среде и в  межличностных отношениях;

– представление интересов воспитанников Центра  в государственных и общественных структурах;

– взаимодействие с учителями,  другими специалистами Центра, родителями;

– осуществление посреднической роли между ребенком и его семьей;

– организация различных видов социально-ценностной деятельности обучающихся (воспитанников), способствующих установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде;

– профилактика и преодоление отклонений в социальном здоровье обучающегося (воспитанника), отклонение в его поведении;

– осуществление социальной защиты и помощи детям, оказавшихся в особо трудном положении (из многодетных семей, сирот, находящихся под опекой,  нуждающихся в экстренной социальной помощи).

 Работа социальной службы осуществляется  по следующим направлениям:

Диагностическое:

– выявление общих и частных социально-психологических проблем подростков  (наблюдение, анкетирование, собеседование);

– сбор и накопление информации для составления социального паспорта Центра, классов;

– анализ и принятие решений (планирование работы);

– изучение особенностей, интересов, потребностей, материального положения, семейных взаимоотношений;

– изучение особенностей микрорайона, его негативных проявлений и воспитательного потенциала..

Коррекционное:

–  устранение отклонений в развитии личности или познавательной сферы обучающихся;

–    работа с классным коллективом по предупреждению правонарушений;

– работа с воспитанниками по корректированию отклоняющегося поведения и изменению воспитательной среды;

– работа по социальной помощи и защите различных категорий обучающихся (сирот, детей из многодетных семей, детей из неблагополучных семей, детей из малообеспеченных семей).

Информационно-просветительское:

–  руководство профилактической деятельностью;

– методическая учеба (семинары, консультации, тренинги);

– координация деятельности и контроля в профилактических целях;

– налаживание взаимодействия с общественностью по профилактике и        изменению негативных тенденций социума;

– социальная помощь в решении вопросов опеки и попечительства

– организация правовой информированности обучающихся, родителей, педагогов;

– изучение Конвенции  ООН о правах ребенка;

– проведение дней и недель правовых знаний.

– активизация процесса формирования психологической и социальной готовности обучающихся к профессиональному и социальному самоопределению.

Профилактическое:

– разработка и реализация программ по профилактике правонарушений, употребления ПАВ;

– пропаганда здорового образа жизни (участие  в  мероприятиях, организация школьных дел, пропагандирующих здоровый образ жизни);

– профилактика и корректирование негативной воспитательной среды (работа с неблагополучными семьями);

– работа по сохранению положительного семейного воспитания;

– использование возможностей органов образования, правоохранительных органов, прокуратуры, органов здравоохранения, общественных организаций для решения детских  проблем;

– принятие мер к взрослым, вовлекающим подростков в противоправные  действия и жестоко обращающимися с детьми.

 Контакты: тел. 42-93-03;  33-17-00khv_center.sotspod.@mail.ru

Службы социальной поддержки

План мероприятий  социальной службы по профилактике правонарушений

План совместных действий по профилактике правонарушений

Программы социально-педагогического сопровождения