Социальное сопровождение
Социально-педагогическая деятельность с детьми девиантно-криминального поведения заключается в организации повышенной заботы, воспитания у них чувства собственного достоинства, патриотизма, опираясь на положительные качества характера; предотвращения или устранения различных отклонений в поведении.
Цель – организация профилактической, социально значимой деятельности детей и взрослых в социуме, создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно-нравственного, патриотического, интеллектуального); защита ребенка в его жизненном пространстве
Задачи деятельности социальной службы:
– защита прав воспитанников Центра;
– социологические исследования окружающей среды;
– изучение и корректировка поведения воспитанников Центра в окружающей среде и в межличностных отношениях;
– представление интересов воспитанников Центра в государственных и общественных структурах;
– взаимодействие с учителями, другими специалистами Центра, родителями;
– осуществление посреднической роли между ребенком и его семьей;
– организация различных видов социально-ценностной деятельности обучающихся (воспитанников), способствующих установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде;
– профилактика и преодоление отклонений в социальном здоровье обучающегося (воспитанника), отклонение в его поведении;
– осуществление социальной защиты и помощи детям, оказавшихся в особо трудном положении (из многодетных семей, сирот, находящихся под опекой, нуждающихся в экстренной социальной помощи).
Работа социальной службы осуществляется по следующим направлениям:
Диагностическое:
– выявление общих и частных социально-психологических проблем подростков (наблюдение, анкетирование, собеседование);
– сбор и накопление информации для составления социального паспорта Центра, классов;
– анализ и принятие решений (планирование работы);
– изучение особенностей, интересов, потребностей, материального положения, семейных взаимоотношений;
– изучение особенностей микрорайона, его негативных проявлений и воспитательного потенциала..
Коррекционное:
– устранение отклонений в развитии личности или познавательной сферы обучающихся;
– работа с классным коллективом по предупреждению правонарушений;
– работа с воспитанниками по корректированию отклоняющегося поведения и изменению воспитательной среды;
– работа по социальной помощи и защите различных категорий обучающихся (сирот, детей из многодетных семей, детей из неблагополучных семей, детей из малообеспеченных семей).
Информационно-просветительское:
– руководство профилактической деятельностью;
– методическая учеба (семинары, консультации, тренинги);
– координация деятельности и контроля в профилактических целях;
– налаживание взаимодействия с общественностью по профилактике и изменению негативных тенденций социума;
– социальная помощь в решении вопросов опеки и попечительства
– организация правовой информированности обучающихся, родителей, педагогов;
– изучение Конвенции ООН о правах ребенка;
– проведение дней и недель правовых знаний.
– активизация процесса формирования психологической и социальной готовности обучающихся к профессиональному и социальному самоопределению.
Профилактическое:
– разработка и реализация программ по профилактике правонарушений, употребления ПАВ;
– пропаганда здорового образа жизни (участие в мероприятиях, организация школьных дел, пропагандирующих здоровый образ жизни);
– профилактика и корректирование негативной воспитательной среды (работа с неблагополучными семьями);
– работа по сохранению положительного семейного воспитания;
– использование возможностей органов образования, правоохранительных органов, прокуратуры, органов здравоохранения, общественных организаций для решения детских проблем;
– принятие мер к взрослым, вовлекающим подростков в противоправные действия и жестоко обращающимися с детьми.
Контакты: тел. 42-93-03; 33-17-00khv_center.sots–pod.@mail.ru |
План мероприятий социальной службы по профилактике правонарушений
План совместных действий по профилактике правонарушений
Программы социально-педагогического сопровождения