«Души приходят в этот мир чистыми…». Такими словами начинается либретто к пластическому спектаклю «7» творческой школы «Шкатулка». «Семь» – это шоу-спектакль, посвященный порокам и их преодолению. В центре сюжета – размышления о том, какой может стать реальность, если людьми будут управлять их слабости.
Спектакль проходил на сцене известного и всеми любимого краевого Театра юного зрителя. Подростки 7А и 7Б классов со своими педагогами заранее готовились ко встрече с прекрасным. Но самым замечательным в предстоящей встрече было не только присутствие в стенах известного театра и интересный сюжет театральной постановки, а участие в спектакле нашего воспитанника, одноклассника ребят, Артема Н. И это очень волновало перед началом подростков и взрослых.
В начале спектакля речь шла о чистых, незапятнанных душах всех людей, пришедших в это мир. И именно эту роль исполнял Артемка. Белый, чистый мальчик, сидел и болтал ногами в этом прекрасном мире с другими душами. Но в жизни героев спектакля друг за другом появились искушения и страсти: Гордыня, Чревоугодие, Зависть, Жадность, Измена, Гнев, Уныние. Так, пройдя через множество испытаний, светлые юные души были изменены до неузнаваемости. Поддавшиеся души в финале спектакля выглядели совсем по другому, в темных одеждах.
И такой же душой стал наш Артем: поддавшимся, изменившимся, потерявшим свой первозданный свет. И для нас это было потрясающим откровением, так как Артем, по большому счету сыграл самого себя, как и в жизни, показал себя оступившимся и искаженным от множества грехов.
Но самым главным, на наш взгляд, был финальный посыл спектакля – все спасает ЛЮБОВЬ! Только любовь может зажечь первозданный свет в каждом человеке. Получив свои отметины и усвоив уроки, души могут дать миру новый свет, свет с которым предстоит пройти новые испытания. И эта формула очень близка для нас, для наших детей. Именно так педагоги Центра помогают оступившимся мальчишкам и девчонкам преодолеть препятствия и спасать свои души.
В конце спектакля, на поклоне, когда все артисты вышли на сцену, было видно, как Артем искал нас глазами. Ему было важно наше присутствие в зале, как подтверждение его успеха, его победы, его надежды на лучшее. И когда его друг Дима подбежал к нему и подарил розу, как признание его таланта и душевного роста, лицо мальчика просияло. Мальчишки обнялись, и оба были рады и счастливы от нахлынувших чувств. Тогда Артем увидел и остальных ребят и взрослых, которые махали ему с дальних рядов зрительного зала. После уже все спустились к сцене, поздравляли и обнимали юного артиста, сделали фото вместе на память. В это момент Артемка любил всех нас, как своих родных. Это было видно по его взгляду, голосу, словам. Любовь проникла и в его, и в наши сердца. В этом и проявилась волшебная сила искусства.
После спектакля, по дороге домой и на следующий день, взрослые и дети долго и эмоционально обсуждали прошедшее событие. Подростки вспоминали и сюжет спектакля, и художественные приемы, которыми работали артисты. Ученики примеряли эти приемы на себя и придумывали, как можно их использовать в Ключевых и творческих делах класса и Центра.
И, конечно, другими глазами смотрели на своего одноклассника и на самих себя, потому что проблемы театральной постановки актуальны для каждого из нас здесь и сейчас. Но все спасает любовь…
Т.В. Селезнева, педагог-психолог