Ребятам необходимо было включиться в познание собственного внутреннего мира – мыслей, переживаний, целей, жизненных перспектив. Часы психолога

Одной из  форм работы педагога-психолога в Центре являются традиционные «Часы психолога», которые проводятся в  новом здании Центра, когда у учащихся заканчиваются уроки.

Цель: создание в образовательном учреждении условий для сохранения и укрепления психологического здоровья учащихся, повышение психологической компетентности учащихся и педагогов Центра.

Задачи:

1. формирование чувства успешности;

2. активизация размышлений учащихся о собственной жизни, жизни людей;

3. формирование у школьников чувства единения.

В восьмых-девятых классах (группы «Токарное дело», «Деревообработка») проводились дискуссии на тему «Нравственные ценности», целью которых было воспитание нравственных качеств: доброты, честности, отзывчивости,  развитие критического отношения к своим поступкам, умения их анализировать, формирование представлений об общечеловеческих ценностях. Был поднят вопрос разногласий в жизни современного человека “Стратегии поведения в конфликтной ситуации”.

         Ученики, выбрав возможную ситуацию, обсудили стратегии поведения в конфликте и способы его разрешения, которые могут привести к более благоприятным исходам. В завершение был подведен итог,  каким образом любой уважающий себя человек может, в случае необходимости, правильно выйти из противоречивой ситуации.

В группе «Столярное дело» было проведено творческое  занятие с элементами игры на тему «Моя мечта», в котором  ребятам необходимо было проявить внимательность, умение слаженно работать в группе, а так же включиться в познание собственного внутреннего мира – мыслей, переживаний, целей, жизненных перспектив.  В завершение встречи были подведены итоги: рефлексия проделанной работы, обсуждение с учащимися что получилось, что нужно учесть на следующем занятии.  

                                                 М.Н. Скворцова, педагог-психолог