Учащиеся слесарной группы совершили экскурсию на Хабаровский судостроительный завод. Ребята, готовясь к ключевому делу, рассматривали разные промышленные предприятия родного города и очень обрадовались такой возможности – познакомиться с кораблестроительством в непосредственной близости к производству. Огромный якорь у проходного заводского пункта поразил своими размерами подростков, он был человеческого роста.
Нас встретила Лариса Геннадьевна, выдала всем каски и провела инструктаж по технике безопасности. В оранжевых касках ребята смотрелись по-деловому – вот идет молодая смена. Ведь они уже без пяти минут слесари по металлу! Работа с металлом им близка и по нраву.
Первое знакомство с заводом ребята начали у стенда с моделями кораблей и судов, которые выпускал завод за всю историю своего существования – это целая флотилия. Егору и Даниилу понравилось судно на воздушной подушке «Мурёна», Николаю – морской буксир ледового класса, Роману и Степану – ракетный катер «Молния» и пограничный катер «Терьер», а Илье – скоростной катер «Меркурий».
Проходя через огромную территорию завода к старому эллингу, Лариса Геннадьевна рассказала ребятам, что девиз трудового коллектива придуман самими рабочими, что на заводе коллектив живет интересно и дружно, даже, есть своя футбольная команда с регулярными футбольными турнирами.
Первым был инструментальный цех с несколькими рядами станков. Он был очень большой. Ребята удивились, увидев «французскую гильотину» – так называют станок для резки металла. Даниила удивил токарный станок «Карусель». Новые готовые огромные винты для кораблей блестели и привлекали ребят. Нам разрешили их потрогать.
Мальчишки активно задавали вопросы о кораблях, о станках, о том, как спускают новый корабль на воду, о требующихся на заводе специалистах и размере зарплат, премий.
Старый эллинг предстал перед ребятами заполненный новыми судами, корпусами. Полным ходом шла работа по строительству корпуса огромного землесоса – судно для очистки дна рек, его длина более 80 метров. Современные скоростные ракеты из легкого сплава выделялись своей грацией. А за воротами эллинга находились судна на зимовке.
«Больше всего, – говорит Илья – меня удивила стоимость кораблей. Одна «Мурёна» стоит 3-4 миллиарда рублей!».
Уставшие и довольные, что их пригласили летом на праздник первого спуска на воду нового корабля, ребята вернулись в Центр.
Н.О. Безрукова, воспитатель