В рамках подготовки к заседанию педагогического совета «Семья и Центр: сотрудничество в профилактике отклоняющегося поведения ребенка» в Центре прошел научно-методический семинар «Психолого-педагогические основы сотрудничества семьи и Центра в профилактике отклоняющегося поведения ребенка: пути и образовательные технологии». Ведущим выступила кандидат психологических наук, доцент высшей школы психологии Тихоокеанского государственного университета Елена Васильевна Кулеш.
В начале встречи Елена Васильевна осветила результаты мониторинга, который проводил Институт изучения детства, семьи и воспитания, в котором педагоги Центра приняли активное участие. Прокомментировала выводы специалистов Института и пояснила о том, что в современных реалиях, к сожалению, отсутствует преемственность поколений.
На семинаре Елена Васильевна подняла насущную проблему современного родительства и познакомила педагогов Центра с таким понятием как «девиантное родительство». Поднимался вопрос о потребленческом поведении современных родителей и пути решения данной проблемы. Е.В. Кулеш напомнила об образовательных технологиях работы с семьями и предложила материал для исследования новых технологий.
В диалоге с Еленой Васильевной, педагоги поделились своими наблюдениями за детьми и семьями Центра. Учитель истории Оксана Валерьевна Гайнутдинова рассказала, что на одном из уроков с 7 классом они разговаривали про ценности, и многие из ребят на первое место ставят родителей. Оксана Марсовна Губанова поддержала слова педагога и поделилась опытом о своем 9 классе. Однако, классный руководитель вновь прибывших подростков, Оксана Николаевна Примакова проговорила проблему ценностей шестиклашек. Возможно, на начальном этапе реабилитации шестиклассники не понимают ценность семьи, но в условиях реабилитационного процесса мы надеемся, что они изменят свое мнение.
Хочется выразить благодарность Елене Васильевне Кулеш за неравнодушие и участие.
П.А. Зуева, учитель математики