Подростки безошибочно назвали качества, которые проявили люди при спасении утопающего. Интеллектуальная игра по станциям: «Основы безопасного поведения на воде и у воды»

В летние жаркие дни люди предпочитают провести свободное время на берегу водоема. Вода – добрый друг и союзник человека, помогающий получить максимум удовольствия от отдыха и укрепить здоровье.
Но в то же время она не терпит шалости и безответственности, так как  является источником повышенной опасности. Последствия легкомысленного поведения могут быть самыми тяжелыми. Чтобы их избежать, подростки Центра приняли участие в интеллектуальной игре по станциям: «Основы безопасного поведения на воде и у воды».

Ребята разделились на 5 экипажей. Капитанам были выданы маршрутные листы и по команде все отправились в плавание. На станции «Угадай-ка» учитель-логопед Ольга Сергеевна Красникова предложила ребятам загадки, связанные с водной тематикой. Первые четыре экипажа набрали хорошее количество очков, а 24 балла – это максимальное количество – сумела заполучить только команда 5 экипажа!

На станции «Спортивная «Водоносы», судьей которой был мастер производственного обучения Виктор Анатольевич Голубь, подростки должны были на время перенести воду губкой для посуды из тазика в банки. Во время испытания эмоции переполняли участников, потому что достигнуть максимально желаемого результата удалось только трем командам из пяти.

Основная причина несчастных случаев при купании – недооценка опасностей и неумение выходить грамотно из тяжелой ситуации. Часто человек тонет не потому, что не умеет плавать, а потому, что поддается панике. На станции «Знай – соблюдай» дети с помощью учителя английского языка Юлии Викторовны Подволочкиной вспомнили основные правила безопасности на воде. Ребята четко понимают, что  купаться следует только на оборудованных зонах отдыха и пляжах; если ты не умеешь плавать, не следует заходить в воду выше пояса; нельзя находиться в воде более 20 минут, так как при переохлаждении могут возникнуть          судороги; нельзя нырять с мостов, пристаней… Правильно данный ответ помогал заработать участникам экипажей до 10 баллов.

Главные поступки в нашей жизни — это те, которые мы делаем не ради себя, а ради других людей. Поэтому социальный педагог Галина Сергеевна Калинина на станции «Выбери качества» вспомнила с ребятами истории настоящих героев — тех, кто спасал жизни ценой своей. Кто-то по работе, но чаще — по зову сердца, которое откликалось на этот призыв мгновенно. Подростки безошибочно назвали качества, которые проявили люди при спасении утопающего: смелость, быстрота реакции, смекалка, скромность, взаимовыручка, умение оценить ситуацию…

Спасательные средства – это устройства, способные обеспечить сохранение жизни людей. Они обеспечивают всплытие на поверхность человека, оказавшегося в воде, без приложения с его стороны физических усилий, тем самым спасая ему жизнь. Учитель истории Оксана Валерьевна Гайнутдинова на станции «Средства спасения» предложила ребятам фотокартинки, глядя на которые  дети должны были рассказать об их предназначении при спасении утопающего.

При подведении итогов экипажи 1 и 5 заняли первое место!

На втором месте оказался экипаж 2!

Третье место разделили экипажи 3 и 4.

От всей души поздравляем победителей!!!

О.Н. Примакова, учитель русского языка и литературы