«Мы были основными, кто просил, заявлял о том,
чтобы сделали этот семинар»
Наумова Ольга Анатольевна, психолог, МБОУ Железнодорожный лицей» п. Новый Ургал, Верхнебуреинский район: Мне сказали, что нужно обязательно посетить этот семинар, познакомится с вами. Я на данной должности работаю пять лет и мне было интересно узнать для себя что-то новое, и я ни капли не пожалела. Когда мы зашли и нас песней встречали дети, я даже растерялась, не ожидала, что будет такой прием. Для меня это было в первый раз. Зашли в помещение и поняла, что очень уютно, комфортно, действительно, ДОМ, вы действительно вкладываете свою душу. По поводу мероприятий. Мне тоже было интересно, потому что я узнала много разных тренингов, упражнений. Это можно все использовать. У нас большая школа – 1000 детей. Сейчас эта тема актуальна. Спасибо вам! Мы работаем с проблемными семьями. Я в полном восторге, осознавая какую огромную работу проделали, чтобы дети вот так просто на входе стояли и пели. Мы были основными, кто просил, заявлял о том, чтобы сделали этот семинар, мы очень хотели посетить.
Бельды Анна Александровна, социальный педагог, Хабаровский автомеханический колледж: Я у вас в этом доме уже второй раз. Я была у вас на курсах. Сегодня я попала только на практическую часть, но ваши психологи, как всегда, просто волшебницы. Они всегда такие интересные тренинги подбирают в соответствии с заявленной тематикой. Все очень понравилось. Практическая часть была просто замечательная. Спасибо!
Селезнева Екатерина Альбертовна, преподаватель общественного питания, Хабаровский агропромышленный техникум: Мне очень понравилось ваше высказывание: «Не бывает трудных детей, бывают дети, которым трудно». Я тоже для себя возьму это на заметку, потому что действительно сейчас такая ситуация напряженная. Вокруг всего много и дети остаются в непонятой ситуации и им очень нужна наша помощь. Им нужно помогать, им нужно рассказывать, им нужно показывать, как вы это здесь делаете. Я сама жила в детском доме, мне все это знакомо. Поэтому, когда смотрела все видеоролики – это очень близко для меня.
Аксюк Ольга Лазаревна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ СОШ с. Тополево, Хабаровский муниципальный район: Школа у нас большая и проблема буллинга есть периодически. Мы, конечно, справляемся с этими проблемами. Я – одновременно классный руководитель 7 класса, и возникли проблемы недавно благодаря одной родительнице, которая пишет жалобы на детей. Она создала ситуацию травли своего собственного ребенка из-за жалоб на детей. Пришлось собирать большую компанию и родителей, и с управления, и представителей администрации. Я шла сюда, чтобы для себя получить какие-то знания. Я когда-то работала директором 58 школы, мы с вами общались по телефону. Был наш мальчик, который направлен в ваш Центр. Ему это очень здорово помогло. Самое страшное у этих детей – они не имеют любовь родителей. У них нет корней. Если родители не привили им любовь к себе, к дому, то это очень страшно. Всегда очень больно за таких детей.
«Я сегодня побывала в теплом доме,
где любят детей, где о них заботятся»
Бабинцева Елена Александровна, заместитель директора по воспитательной работе, Торгово-экономический техникум: Я много лет была директором 47 школы г. Хабаровска, поэтому про ваш Центр наслышана, и дети мои были у вас были в Центре. Что очень интересно – это ваш опыт. Опыт работы учреждения и те выпускники, которые выходят из стен вашего учреждения, это, наверное, другие люди. Как вы говорите – приходят они стайкой, а выходят личностями отсюда, получив колоссальный опыт общения с духовными людьми. Это мне очень нравится. Каждого из ваших специалистов, Александр Геннадьевич, Вы, наверное, подбираете под себя. У вас нет злых людей. Сегодня, послушав вас, каждого своего ребенка вы знаете по именам, вы выпускников всех помните. Это дом. Я сегодня побывала в теплом доме, где любят детей, где о них заботятся. Иногда даже слезы выступали, когда слайды показывали. Я много взяла для себя.
Сизова Алена Михайловна, советник директора по воспитанию и работе с детскими общественными организациями Хабаровский технологический колледж: У вас я впервые. Мне очень понравилось, что была не только теоретическая часть, как обычно это бывает, но и уделили достаточно времени практике, и такой практике, которую можно применить у себя в учебной организации. У нас, когда приходят первокурсники, их тоже надо причесать, объяснить. Они все приходят разные, у кого-то в школах был буллинг. Они делятся. Хочется помочь преодолеть эту трудность. Мы с этим справляемся. Я могу сказать, что у нас в колледже буллинга нет, но если вдруг что-то произойдет, я надеюсь, что те знания, которые сегодня получила, я применю на практике у нас в учреждении.
Диденко Елена Александровна, социальный педагог, Технологический колледж: Это было интересно. Практика, которую мы здесь получаем, можно применить в нашей работе, потому что это дает возможность объединить детей, наладить их коммуникацию между собой, наладить контакт между детьми и воспитателями, кураторами. Я благодарна, что меня сюда пригласили. Я уже второй раз у вас. Была на курсах. Попала на масленичную неделю, посмотрела ключевые дела. Костюмы сами шили, декорацию делали, учили большие тексты. Очень артистично подавалось. Было очень интересно. Мы присутствовали на уроках общеобразовательных и профподготовки. Если кому-то выпадет возможность посетить курсы, очень рекомендую, очень интересно, для себя много информации найдете.
Лебедкина Зинаида Александровна, социальный педагог, Хабаровский техникум городской инфраструктуры промышленного производства: Работаю с детьми относительно недавно – год, поэтому для меня все ново. Раньше работала только со взрослыми людьми. Очень все понравилось, как дети встретили. Я опешила. Встала в коридоре. Там стоят нарядные дети, думаю – надо подождать, они кото-то встречают, потом зайду. Потом поняла – меня встречают! Молодцы все детки. Сейчас работаю с детьми-сиротами. Это очень тяжело. Судьбу каждого начинаешь примерять на своих детях, поэтому опыт колоссальный у вас можно получить. Готова приезжать каждую неделю на ваши семинары. И на курсы обязательно приеду. Большое спасибо! Море положительных эмоций.
«Очень много правильных вещей,
многое можно себе подчерпнуть в копилочку»
Макарова Оксана Сергеевна, социальный педагог, Хабаровский автомеханический колледж: Я у вас здесь в первый раз. Конечно, поражена была. Прошли экскурсию. То, что у вас такая чистота, повергает в шок. Показывали презентации, объясняли психолог, советник по воспитательной работе очень много правильных вещей, многое можно себе подчерпнуть в копилочку. Спасибо всем за такую проделанную колоссальную работу.
Новикова Юлия Михайловна, учитель МБОУ ООШ с. Благодатное, Хабаровский муниципальный район: 90-е годы дают о себе знать. Привели родители поколения 90-х своих детей в школу. И вот идут последствия. Спасибо вам, что вы такие тренинги проводите, учите и нас и детям помогать, и мы будем учиться у вас. Есть тяжелые детки. Будем биться, преодолевать.
Гаврилова Александра Павловна, консультант управления воспитания, дополнительного образования и детского отдыха министерства образования и науки Хабаровского края: Я здесь впервые. Я, конечно, знала, что здесь все очень замечательно и здорово, но вместе с тем, когда ты слышишь – не зря нам даны анализаторы еще и глаза – конечно, все замечательно. Я думаю, что все, кто здесь впервые, тоже удивлен потрясен. Не так давно, на одной из встреч Александр Геннадьевич сказал одну фразу, которая запала мне в душу, она мне очень близка, несмотря на то, что я этим не занимаюсь: «Трудных детей не бывает. Бывают дети, которым трудно». И сейчас я пользуюсь вашим изречением. Мы все прекрасно понимаем, что дети, которые растут, с которыми мы рядом, это наше с вами будущее. Наша, наверное, очень надеюсь, спокойная старость, обеспеченная старость, кому-то надо работать, надо платить пенсии. Возвращаясь к теме сегодняшнего семинара. Наверное, проблема буллинга была всегда в той или иной степени проявления. Но в современной жизни у нас появилось гораздо больше рисков для того, чтобы дети вступили на эту очень опасную грань – это интернет, какие-то другие ресурсы, куда родители в силу своей занятости позволяют детям пребывать, при этом у них не сформировано критическое мышление и их отношение к той информации, которая там есть.
Очень много жестоких вещей. И наверняка, когда еще пубертатный период у ребенка, когда гормоны просто действуют на все поведение ребенка, независимо от того, что он делает, гормоны, здесь и сейчас он так эмоционально себя проявил. И еще плюсом идет вседозволенность пребывания в интернете. Дети ваши сейчас читают? Мало дети стали читать не только ту литературу, которая в школе, которую они обязаны читать. Когда Советский союз был читающей страной, дети приходили домой читали книги. Все мы, не буду перечислять кого, но это был как раз ресурс, который позволяет вырабатывать критическое мышление, доброту, взаимопонимание, взаимовыручку. Сегодня Александр Геннадьевич правильно сказал, что было всегда. Я с его деятельностью знакома давно, еще на заре, когда Центр открывался, было, как он говорит смешно и трудно. Где-то диван дали, где еще что-то, но был большой репортаж по телевизору я смотрела сама, давно в 90-х годах, когда дети выпускники, они получили здесь профессию, они создали семью, они стали достойными гражданами нашей страны, и это очень замечательно, это такие золотые находки, когда кого-то удалось вернуть в нормальную жизнь. Поэтому я вам желаю сегодня напитаться той атмосферой, которая в этом учреждении, профессионализмом людей, которые с вами встречались, учили чему-то, потому что не зря мы сюда приехали. Люди встречаются не зря, диалог всегда полезен. Возможно, с чем-то вы не согласны и это тоже хорошо, потому что есть, о чем поговорить и возможно есть что-то поменять.