Демидович Екатерина Александровна, преподаватель-организатор ОБЖ, КГБ ПОУ КЛПТ, г. Комсомольск-на-Амуре: Я была как слепой котенок, честно признаюсь. Тут очень много психологии. Я классный руководитель двух сложных групп. Я стала углубляться в процесс, мне стало намного проще, потому что появилось понимание работы, ситуации.
Грень Елена Николаевна, социальный педагог КГБОУ ХК ЦППМСП г. Хабаровск: Очень комфортная обстановка, интересные, содержательные занятие. Такое ощущение, что я с коллегами с первого дня. Я рада, что я здесь.
Жестова Марина Анатольевна, социальный педагог МБОУ СОШ № 30, г. Хабаровск: Второй день я чувствую, что настолько все проживаешь, внутреннее твое везде участвует, все воспринимает, все слушает и запоминает. Сегодня, когда работали на педтеатре с детьми, это вообще бесценный опыт, когда с детьми рядом. Какие-то вопросы рассматривали, как дети реагировали, для меня это ценно было, как они с позиции родителей и учителей работали, как они находили выходы из сложных ситуаций, конфликтных ситуаций. Потому что у нас одна позиция, сегодня поменялись местами, услышали и где-то увидели себя со стороны в некоторых моментах, все равно были стереотипы в суждениях. Даже детьми мы продолжали свое-свое-свое. Мы закостенели, нам сложно быть детьми, хотя вспоминаю, давно педагогическая деятельность начиналась, когда говорили: «Нужно не опуститься, а подняться до уровня ребенка». Это на протяжении всего времени осталось. И тренинги применимы в практике, духовность. Вот всегда с верой, с надеждой, любовью – всегда говорим. Только вот эти три слова таких магических помогают нам.
Проектная деятельность как руководство к действию. Работаем, выполняем. Иногда не хватает методических знаний. Но мы стараемся. Я посмотрела, как сегодня выбирались эмоционально эти темы. Я вчера говорила про токарное дело, где сказали, что все идет во благо и на пользу. И сегодня мы занимались в проектной деятельности, что мы сами для себя готовим помощь. Большое спасибо.
Цыбульская Любовь Николаевна, социальный педагог, МБОУ СОШ с. Восточное, Хабаровский муниципальный район: Я пришла сюда, чтобы проанализировать, чем мои дети в школе отличаются от тех, кто помещены в определенные условия. Пока за два дня в позиции детей и учителей я разницы не заметила. На уроке это были те же методы, те же приемы, которые используем мы в общеобразовательной школе. То есть нисколько не было снисхождений, что это дети другие. Программа выполняется, и дети успевают. Почему они не успевают в общеобразовательной школе? Вот у меня вопрос. Почему? Что-то значит общеобразовательная школа не доделывает. Очень трудно ответить, хотя нет, не трудно. Трудно работать, когда нет команды, нет общей цели. То есть каждый отвечает за свою часть деятельности и нет команды. Нет команды – таких детей будут помещать в такие Центры.
Затем по поведению, я очень люблю наблюдать за детьми, они такие же обыкновенные дети, нисколько не отличаются. Они сегодня резвились, мальчики толкали девочек. То есть они совершенно раскрепощены, они высказывают то, что они думают. Опять у меня мысль: «Что же натолкнуло их к совершению деяний?». Как же хочется, чтобы все они, кого мы тут видим и разговариваем, чтобы у них сложилось все. Надежда дает нам еще силы исправлять те ошибки, которые кто-то сделал до нас.
Поэтому для себя, все что включено в программу, тренинги, лекции, те занятия, они нацелены на то, чтобы помочь нам в дальнейшем. Это использовать можно все. Готова все использовать. У меня есть кредо «не бывает пустых уроков». То есть из каждого урока я выношу для себя пользу.
Мартынова Диана Александровна, педагог-психолог, МБОУ СОШ № 24 имени Дмитрия Желудкова, г. Хабаровск: Я хочу больше взаимодействия с психологами, потому что, когда ко мне попадают такие дети, впадаю в ступор. Я не понимаю, что делать. Хотелось бы побеседовать с вашими психологами, узнать, что делать. Узнать хотя бы механизм. Сегодня произошло великолепное взаимодействие с детьми, которое очень понравилось. У нас в педтеатре сначала была одна история, потом дети ее поменяли. С проектом все хорошо, первая часть написана.
Диденко Елена Александровна, социальный педагог, КГА ПОУ ХТК, г. Хабаровск: Пока информацию впитываю, есть чем воспользоваться. Методы, способы разрешения конфликтных ситуаций. Дети у нас тоже разные, у нас колледж, много девиантных детей, совершенно с разных семей. Одно дело – открыть личное дело и прочитать, что там написано, другое – когда они приходят, такие вещи рассказывают о своей жизни. Стараешься через себя сильно не пропускать, но все равно оно проходит. Стараешься оказать помощь и поддержку. На прошлом занятии я говорила, к нам в колледж приходят дети, которые просто подходят и говорят: «Можно вас обнять?». Первоначально для меня это было дико, в плане тактильности. Никому стараешься не отказать. Здесь, смотря на детей, и в процессе разговора с вами, слушая судьбы детей, ты понимаешь, что им это нужно, нужно наше тепло. Второй день находясь здесь, я провожу параллель с вашими детьми и детьми из своей группы. Ваши дети здесь такие общительные, доброжелательные, это чувствуется. Идешь по коридору и вокруг: «Здравствуйте!». Мои дети с моей группы порой со мной не здороваются, хотя я их куратор. Здесь детки пришли со сложными жизненными ситуациями, неблагополучные семьи, а те пришли вроде как из нормальных семей и, по идее, их этому должны были научить в семье. Немного меня это шокирует. Сегодня мне понравилось ваше театрализованное действие. По сути, мы им вообще какие-то посторонние тетеньки. Они с нами очень быстро влились в общение, грань не чувствовалась. Применимы именно способы нахождения общего языка с детьми, решение конфликтов, педтеатр, конфликтную ситуацию можно рассмотреть не со своей стороны, когда я тебя отчитываю, а почему, что произошло, то есть поставить себя в позицию ребёнка. Мне понравилось, что они не стесняются, они, наверное, привыкли выступать на сцене. Я своих не могу раскачать на какие-то мероприятия. Мы впервые выступили на 23 февраля, и они поучаствовали в концерте на 8 марта, потому что они стеснялись. Я готова сама участвовать с ними в сценке. Проект у нас с девочками общий, как-то все сложно. Реализация проекта будет сложной.
Бельды Юлия Андреевна, педагог-психолог, КГБОУ ШИ 2, г. Хабаровск: Очень впечатлил меня сегодня педагогический театр, я сразу подумала, что это будет применимо в практике. Сразу подумала, что было бы неплохо подключать родителей в этот театр, потому что иногда возникают такие ситуации. Три стороны в конфликте. Что делается у нас в образовательной организации? С родителями не особо хотят решать, в какой-то степени даже их побаиваются, потому что сейчас все родители продвинутые. Поэтому даже уступаем в каких-то моментах и получается, что конфликт решается не совсем конструктивно. А если это проговаривать и родителей учить этому? Я работаю педагогом-психологом, мы с детьми учимся обсуждать какие-то ситуации, больше разговаривать, рефлексировать. А родители этому не учатся. Тут было бы не плохо, возможно, тоже их привлекать. Даже в такие обсуждения будет полезно.
По поводу проекта, очень интересно. Я таким раньше не занималась. Если я буду это уметь, то могу это применить как навык. Сегодня день пролетел очень быстро. Очень хорошо, что в конце был тренинг, я отдохнула пока наклеивала, придумывала. Могу сказать, что сегодня я не устала.