
Очередной выезд в хабаровский зоосад подарил детям возможность ближе познакомиться с разнообразием животного мира. Несмотря на то, что некоторые ребята уже бывали здесь раньше, новая поездка вызвала не меньше эмоций и энтузиазма. Для кого-то это было первое знакомство с дикими животными вживую, для других, возможность увидеть их вновь, но уже с другим вниманием и интересом.

Особое внимание детей, как и в прошлую поездку, вновь привлек белый медведь. Его массивная фигура и важная походка заворожили ребят – они долго стояли у вольера, наблюдая, как он перемещается по территории, внимательно вглядываясь в каждое его движение. Кто-то делился знаниями о том, где обитает белый медведь и чем он питается, кто-то просто молча следил за ним, будто боясь упустить что-то важное. Медведь стал негласным героем экскурсии, почти у каждого в телефоне осталось его фото или видео.
Но не только белый медведь вызвал интерес у детей. Как всегда ребята с большим вниманием отнеслись и к другим обитателям зоосада. Долго задержались у леопарда и рыси, обсуждали, как отличаются их повадки, шерсть, движения. Восторг вызвали еноты, которые активно передвигались по вольеру и выглядели особенно дружелюбно.

Не обошли вниманием и копытных животных – овечек, оленей, косуль. Ребята задавали вопросы о среде их обитания, обсуждали, какие животные могут встречаться в Хабаровском крае, а какие живут в других регионах. У вольера с птицами возникла отдельная мини-дискуссия, дети пытались вспомнить, какие виды они уже видели на природе, а какие впервые видят только здесь.

Экскурсия получилась не только познавательной, но и эмоционально насыщенной. Многие дети удивлялись размерам животных, их повадкам и поведению, кто-то с интересом слушал рассказы сопровождающего, а кто-то делился собственными наблюдениями. Это стало отличным поводом для непринужденного общения и обмена знаниями.
В конце прогулки дети поделились впечатлениями. Некоторые ребята заговорили о важности защиты животных и охраны природы, задавали вопросы о том, как можно помогать зоопаркам и дикой природе.




Поездка в зоосад стала важным звеном в экологическом воспитании детей – через наблюдение и эмоциональный отклик они на практике прикоснулись к теме бережного отношения к окружающему миру. День прошёл насыщенно, с большим интересом и добрыми впечатлениями, которые, несомненно, надолго останутся в памяти каждого.
П.П. Касперович, педагог-психолог