«Настолько приятно, что дети здесь начинают доверять взрослым. На мой взгляд, это колоссальный, большой труд». «Сегодня на своих хулиганов взгляну с другой стороны». Мнения участников краевого семинара «Внеурочная деятельность и дополнительное образование как средства профилактики и коррекции девиантного поведения детей и подростков»

В апреле  на базе Центра прошел  краевой семинар «Внеурочная деятельность и дополнительное образование как средства профилактики и коррекции девиантного поведения детей и подростков». Участниками  семинара стали  заместители руководителей по воспитательной работе, педагоги дополнительного образования, социальные педагоги, педагоги-психологи, классные руководители образовательных организаций из Верхнебуреинского, Солнечного, им. Лазо, Хабаровского муниципальных районов и г. Хабаровска.

          Встречал гостей  музыкальным приветствием ансамбль «Веретенце»  под руководством Отличника просвещения РФ О.М. Губановой, воспитателя высшей категории и учителя музыки. Далее гости прошли на экскурсию по новому Дому и познакомились с реабилитационной средой как условием профилактики и коррекции девиантного поведения детей и подростков. В актовом зале присутствующие смогли посмотреть документальные видеоматериалы о деятельности Центра.

          Фрагментом театрализованной постановки «Рождество Христово» по мотивам сказки Сельмы Лагерлеф и рассказа В.И. Даля воспитанники Центра под руководством Н.О. Безруковой и А.О. Калуниной ознаменовали начало работы.

          Открыла семинар Ю.В. Зотова –  заместитель министра образования и науки края, гостей поприветствовал Народный учитель Российской Федерации А.Г. Петрынин, директор Центра, кандидат педагогических наук. 

          Заместитель директора Центра по воспитательной работе Н.А. Бойцова представила доклад «Преодоление девиантного поведения подростков средствами внеурочной деятельности и дополнительного образования».

          Педагог-психолог первой категории П.А. Зуева выступила с анализом диагностики степени заинтересованности воспитанников Центра в кружковой работе. Глубоким и информативным был доклад учителя высшей категории Ю.В. Подволочкиной «Формы и методы профилактики и коррекции  девиантного поведения подростками на примере внеурочного занятия «Занимательный немецкий». Тему «Занятия на  кружке «Компьютерная графика», как  средство профилактики девиантно-криминального поведения подростков» осветила  учитель М.В. Ежова. Участники семинара прослушали выступление «Спортивные игры – инструмент профилактики девиантного поведения подростков», подготовленное  воспитателем первой категории, педагогом дополнительного образования. Д.В. Богуславским.  

          Работой по развитию интересов и склонностей детей поделилась команда микропедколлектива 7Б класса: классный руководитель, учитель вышей категории, Почетный работник сферы образования Российской Федерации О.Н. Примакова; педагог-психолог высшей категории, Почетный работник сферы образования Российской Федерации Т.В. Селезнева; социальный педагог первой категории Г.С., Калинина; заместитель директора Центра, курирующий микропедколлектив, В.А. Кузнецова.

          Далее педагоги разошлись по локациям и приняли участие в фестивале объединений дополнительного образования и внеурочной деятельности, где дети со своими наставниками делились своими умениями и обучали гостей.

Завершился семинар рефлексией его участников.

Юлия Владимировна Зотова, заместитель министра образования и науки Хабаровского края: Меняется мир, агрессивные отношения пытаются доминировать. Как остаться добрым, как помнить, что мир все-таки добрый, и что в жизни много добрых людей? Этому и посвящено наше с вами взаимодействие. Нам важно понять, каким образом достучаться до души ребенка и как поменять сторону, где любовь и добро побеждают зло. Просто нотации, мы с вами знаем, ни к чему не приводят. Рассказы о том, что это плохо тоже ни к чему не приводят. Наверное, все-таки возможностью быть актером, пропустить через свою душу то содержание, которое мы с вами несем в предмете, дополнительном образовании, во  внеурочной деятельности. Вкладывание нашей души – безграничной, любящей, наверное, может изменить мир.

Если вы первый раз в этой организации, в этом замечательном доме, мне бы хотелось, чтобы вы поймали ту ниточку, за которую тянет коллектив этого учреждения, вытягивает из той, к сожалению горькой ситуации, в которой находятся ребята. Самое сложное – достучаться. Очень легко потерять, но очень сложно достучаться. Вот как достучаться, чтобы ребенок поверил нам, взрослым. Все ребята, которые сюда попадают, не верят взрослым. Они разуверились в этом. Вот как воспитать, чтобы они поверили нам. Я часто думаю об этом и полагаю, что каждый из нас должен думать.

Это нужно не только потому, что мы работаем с детьми. У нас вчера было большое мероприятие с очень большим количеством академиков Российской академии наук. Часть пришли, а часть, как мы их не звали, не пришли. Если они не пришли, значит, они не верят в то, что мы можем помочь. Если дети уходят от взрослых, они не видят, что взрослые могут помочь. Я хочу, чтобы выйдя из стен этого дома, вы, приходя в учреждение и найдя ниточку, за которую вы сможете изменить душу ребенка, передайте эту ниточку всем в коллективе. К сожалению, мы получаем очень много обращений и от детей, и от взрослых, что детей не любят в школе. Это очень больно читать. Мы, к сожалению, получаем это от родителей. Разные родители, я понимаю абсолютно. Но, если ребенок не хочет идти в школу, это не родители виноваты – в школе что-то не так. Ребенок не знает к кому обратиться в школе, если ему плохо. Хотелось бы, что бы школа стала дружелюбной, чтобы мы, несмотря на поведение детей, каким бы оно плохим не было, как бы они себя не вели, мы были терпеливыми и нашли бы тот ключик, который помог бы каждой душе повернуться в сторону разумного, доброго и вечного. Я всегда говорю, что уникальное учреждение и опыт его передается по всей России. Очень хотелось, чтобы этот опыт распространялся во все школы, и мы получали благодарность от родителей, детей: школа замечательная, учителя лучшие. Спасибо вам за то, что вы пришли поучаствовать в этом семинаре.

Елена Валерьевна Колесник, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ СОШ № 58 г. Хабаровск: Мы – поставщики детей в ваш Центр. Я рада, что я вижу лица счастливых своих учеников, которые были у нас. На экране сегодня неоднократно встречала, здесь в коридоре встретила. Я рада за них. Я теперь спокойна. У них была серьезная ситуация, страшная ситуация. Даже нельзя пересказывать. Это действительно детские трагедии. Спасибо!

Татьяна Викторовна Костяникова, учитель начальных классов МАОУ СШ № 10 г. Хабаровск: Сегодня я у вас немножко оттаяла душой. В последнее время было тяжело, потому что классы у нас по 36 человек. Нам невероятно тяжело работать в две смены, учителей не хватает. Мы, порой, за навязанными нам задачами оставляем детей. Сегодня на своих хулиганов взгляну с другой стороны. Благодарю вас, что каждый ребенок для вас, как свой. Люди, которые у вас работают, настолько горят душой, настолько отдаются. Здорово, что вы смогли создать такой оазис в нашем нелегком мире.

Татьяна Анатольевна, учитель МОУ СОШ с. Осиновая речка, Хабаровский муниципальный район: Лишний раз убедилась в том, что на самом деле очень важен коллектив. Когда есть общая идея, когда люди заражены одной идеей и смотрят в одном направлении, это очень важно. Все  дети, которые здесь обучаются, находятся в трудных жизненных ситуациях. Они, как правило, не доверяют взрослым, они не идут на контакт. Что мне здесь понравилось – любой ребенок, которому я обращалась, шел на контакт, они оттаяли, они объясняли, разговаривали, отвечали на мои вопросы, что-то рассказывали про себя немножко. Это настолько приятно, что дети здесь начинают доверять взрослым. На мой взгляд, это колоссальный, большой труд. Низкий поклон вам и вашему коллективу.

Любовь Николаевна Цыбульская, социальный педагог МОУ СОШ  с. Восточное, Хабаровский муниципальный район: Совсем недавно мы прошли двухнедельные курсы на базе Центра. Курсы невероятные. Коллега подтвердит. В работе все пригодится. Поэтому, я бы советовала больше курсов специально для администрации школ создать. Чтобы они хотя бы три дня окунулись в эту систему, потому что завучи наши отдаляются от детей, больше бюрократическая работа, бумажная, у них не хватает даже времени вспомнить для чего они в школе. Не может быть бумажка важнее маленького человека. Поэтому курсы очень замечательные. За мероприятие спасибо большое! Мы говорили об увлеченности педагогов. Дети на занятиях такие увлеченные, они так переживали, все – помощники – и нарисовать, и сделать. Т.е. они были одной командой вместе с учителями. Спасибо вам!

Андрей Олегович Омельченко, педагог-психолог гимназии № 3, г. Хабаровск: Я в первый раз нахожусь здесь. И что мне очень понравилось – дети нашли значимого взрослого в своей жизни в этот период, когда у них формируется психика, и когда формируются качества личности. Это – самое главное, на мой взгляд. И поэтому я хотел бы поблагодарить вас и весь коллектив за то, что они нашли этого значимого взрослого. Спасибо!

Анастасия Анатольевна Ганина, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МОУ СОШ № 1 с. Некрасовка,  Хабаровский муниципальный район: Сегодня я к вам приехала в первый раз, хотя долгое время жила неподалеку в с. Мичуринское. Первое, что на меня произвело впечатление, это ваше здание – красивое, ухоженное. Всё замечательно, здорово. Какие бы лестные слова вам сейчас не говорили, вся территория должна быть и на словах красива, и на деле. В Центре такая работа делается на космическом уровне. Ребятки интересные. У некоторых видны следы жизни, которая была у них какое-то время назад. Хорошо, когда ребенок чувствует себя нужным. Наверное, каждому из нас нужно чувствовать себя нужным. И самое главное показать это детям. Потому что ребенок знает и понимает свою значимость, что он всегда кому-то нужен. Это огромная ваша работа. Я это заметила. Спасибо!

Оксана Юрьевна Васильченко, социальный педагог школы-интернат № 9 п. Переясловка, муниципальный район им. Лазо: Мы с вами делаем одно дело. О вашем Центре я знаю очень давно. Детки сюда наши приезжали. Мы с коллегой сейчас разговаривали, и она мне сказала такую фразу: «Педагоги идут за руководителем». В-первую очередь здесь руководитель дал каждому педагогу реализовать самого себя, свой внутренний мир. А педагог, который реализовал свой внутренний мир и показал его, свои творческие способности, за ним идут дети. Здесь получается одна единая семья. Пусть ваша семья и живет дольше.