«Думаю, что ваш опыт будет полезен. Каждый для себя что-то новое отметил, что–то увидел, в том числе мероприятия, которые вы проводите в Центре»
Перевезенцев Петр Владимирович, Уполномоченный по правам ребенка в Хабаровском крае: Приятно видеть в зале людей, которые, с одной стороны, занимаются профилактикой, взаимодействием по исправлению поведения, правонарушений детей. Это и представители комиссий по делам несовершеннолетних, и преподаватели, и воспитатели, органы МВД, Следственный Комитет. Все те органы, которые сегодня стоят на защите прав детей, исправляя последствия негативного воспитания, которое они получили в семье. Александр Геннадьевич, спасибо за то, что дали возможность послушать еще раз методики, новые направления работы, которые вы используете в Центре. Я думаю, что ваш опыт будет полезен. Каждый для себя что-то новое отметил, что-то увидел, в том числе те мероприятия, которые вы проводите в Центре.
«Надеюсь, что все знания, методы и инструменты, с которыми вы познакомитесь в рамках семинара, безусловно, примените в своей работе»
Ивлева Ирина Михайловна, начальник управления воспитания, дополнительного образования и детского отдыха министерства образования и науки Хабаровского края: Мы всегда говорим о том, что профилактика правонарушений – это одно из основных направлений системы образования. На сегодняшний день в системе образования сделано очень много. Совершенно новые, интересные, грамотные люди, которые призваны работать в этом направлении. Я сейчас говорю об обновлении состава заместителей руководителей по воспитательной работе, я сейчас говорю и о советниках по воспитательной работе в каждой школе. Я говорю о штабах воспитательной работы, которые на сегодняшний день созданы в каждой образовательной организации. И опять же повторюсь, среди основных направлений воспитательной работы, одно из основных – это профилактика правонарушений. Ну как сделать так, чтобы ребенок не хотел сам совершать преступные деяния? Как сделать так, чтобы ребенок хотел жить вот так, как говорили нам сегодня ребята из фильма, совершать что-то доброе, что-то хорошее, что-то светлое. Только если мы педагоги познакомим его с традиционными духовно-нравственными ценностями, обозначенными в Указе Президента, о котором упомянул Александр Геннадьевич.
Уважаемые педагоги, классные руководители, все, кто присутствует на сегодняшнем мероприятии, я уверенна, что у каждого из вас есть понимание своей роли в этом очень важном вопросе. Мы всегда говорим, что только от вас, уважаемые руководители, зависит, когда, в какой момент классный руководитель увидит и заметит у ребенка те маркеры, что ребенок пошел не туда, что у него изменилось поведение. Только классный руководитель увидит и поймет, как работать с родителем, как завлечь ребенка в социально-значимые дела. Советники по воспитанию,классные руководители, заместители по воспитательной работе — это те люди, которые могут уберечь ребенка от чего-то плохого. Поэтому я уверена, что все педагогические работники понимают свою задачу и свою миссию в этом важном и трудном деле. Я уверена, что сегодня в рамках работы на семинаре вы познакомитесь с инструментами, методами, узнаете методологию, как работать и взаимодействовать с различными институтами и системой профилактики и как сделать так, чтобы наша работа была эффективной. Спасибо вам большое, что откликнулись на участие в семинаре. Мы в министерстве образования сделали все, чтобы участниками семинара стали представители школ, в которых по итогам социально-психологического тестирования показали высокий риск зависимого поведения. А у нас в Хабаровском крае есть такие школы. Поэтому я очень надеюсь, что все те знания, все те методы и инструменты, с которыми вы познакомитесь в рамках семинара, вы безусловно примените в своей работе.
«То, что делают в Центре, привлекая ко всем мероприятиям родителей, я считаю, что это очень правильно»
Белозерова Наталья Владимировна, заместитель начальника управления – начальник отдела организации деятельности подразделений по делам несовершеннолетних УМВД России по Хабаровскому краю, полковник полиции: Уважаемые коллеги, работая очень много лет с профилактикой безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, на моих глазах рождались новые формы работы с детьми, всевозможные варианты опробовались. Но мое четкое убеждение, и как показывает практика, ребенок будет успешен только через успешность родителей. Если все-таки дома нормализуется ситуация, нормализуется обстановка, есть некий залог на успех ребенка. То есть он будет понят, он будет оценен в семье. И вот то, что делают в Центре, привлекая ко всем мероприятиям родителей, я считаю, что это очень правильно. Так нужно и делать. Поэтому в очередной раз хочется сказать слова благодарности, потому что мы делаем одно большое великое дело, оно, к сожалению, сложное, оно очень рутинное и зачастую мы не можем до конца оценить тот вклад, который вносим в работу с детьми, которые оказались в трудной жизненной ситуации. Только мы можем помочь, только совместно, только используя всевозможные формы и методы работы. Найти с ними общий язык крайне трудно, но как показывает практика, у вас это получается. Хотелось бы, чтобы так было не только в вашем Центре, но и в других образовательных учреждениях г. Хабаровска и Хабаровского края, и во всей Российской Федерации. Те мероприятия, которые проводятся, мы же понимаем, что они очень нужны всем детям, абсолютно всем детям. Даже, с одной стороны, можно подумать, как вот в Центре ребенок оступился, а к нему столько внимания, столько всего, но на самом деле такое внимание требуется абсолютно всем детям. И только тогда они будут успешны, только тогда они не будут совершать никакие правонарушения. Поэтому всем вам огромное спасибо, всем успехов.
«Коллектив Центра находит время посещать, проводить мероприятия воспитательного и психологического характера также с несовершеннолетними, содержащимися в Следственном изоляторе»
Леушкина Татьяна Владимировна, начальник психологической службы Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Хабаровскому краю, подполковник внутренней службы: С Александром Геннадьевичем и его Центром нас связывает длительное сотрудничество. Хочется выразить благодарность и Александру Геннадьевичу, и коллективу педагогов, психологов, что они находят время посещать, проводить мероприятия воспитательного и психологического характера также с несовершеннолетними, содержащимися в Следственном изоляторе. Они выполняют работуне только в Центре, они также частичку своей души, сердечное тепло несут туда и работают там с несовершеннолетними. Это люди с большим сердцем. Частички своего душевного тепла, любви они дарят этим маленьким сердечкам, начиная с юного возраста, молодого. Стараются взрастить уже уверенных в себе, полноценных граждан. Тратят очень много сил душевных, внутренних, для того чтобы ресоциализировать, адаптировать к жизни, сформировать у них цельную уверенную в себе личность. Хочется вам всем пожелать крепкого здоровья, неиссякаемого оптимизма, душевной гармонии.
«Мы заинтересованы в профилактике, во взаимодействии с Центром, и будем впредь помогать вам»
Норка Ирина Сергеевна, инспектор КСО следственного управления Следственного Комитета Российской Федерации по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области, подполковник юстиции: Я хотела бы сказать о том, что мы не занимаемся профилактикой преступлений, но мы заинтересованы в профилактики, поскольку мы, органы предварительного следствия следственного комитета расследует тяжкие и особо тяжкие преступления, совершенные несовершеннолетними детьми. То есть с 14 лет мы привлекаем таких детей к уголовной ответственности. Поэтому мы заинтересованы в профилактике, во взаимодействии с Центром, и будем впредь помогать вам.
«Всегда пойдем на встречу, мы готовы взаимодействовать, мы все понимаем, что такое дети, особенно такие, как в этом Центре»
Барсукова Елена Сергеевна, старший помощник Дальневосточного транспортного прокурора: Семинар – это обмен мнением, какие-то советы. Одно из направлений, которое борется с девиантным поведением, как вы видели в первом ролике, это понятно, работа педагогов, социальных педагогов. А в ролике вы видели различные мероприятия: профориентационные, мое личное мнение, что это не маловажное направление. Из личного опыта могу сказать, у меня четверо приемных детей, я знаю, что такое дети с таким поведением. Пятый ребенок у меня был, как я называю себя «мама выходного дня», подросток, который приходил ко мне в праздники и в выходные дни. И когда я его спросила, ему было 14 лет, он был в коррекционном детском доме, ребенок пьяных родителей, с плохим слухом, кем ты хочешь быть? Он мне говорит: «Дальнобойщиком», потому что его педагог смотрел этот сериал. Потом, когда мы стали с ним общаться, оказалось, что у этого ребенка легкая рука. Все что он посадит – выращивал всем педагогам в детском доме рассаду, -все хорошо росло. Я спросила, почему ты не хочешь пойти в сельскохозяйственный институт, который в г. Вяземском. Он никогда не думал об этом. Поэтому, не будьте одни, один в поле не воин, привлекайте различные органы. Мы откликаемся, мы не такие страшные. Также есть другие организации, предприятия, попросите родителей, они с удовольствием придут к вам в школу. Мы сколько не просили мероприятия, нам никто не отказывал. Транспортная прокуратура, все мои знакомые, с удовольствием проводили экскурсии на предприятии. Эта профориентационная деятельность очень важна. Мой подросток пошел в юридический, потому что я юрист. А вообще, это очень важно. Привлекайте себе помощников, потому что одним сложновато. Мы всегда пойдем на встречу, мы готовы взаимодействовать, мы все понимаем, что такое дети, особенно такие, как в этом Центре.