«Работа Центра связана с огромным самопожертвованием, с огромным терпением, с огромной любовью»
Перевезенцев Петр Владимирович, Уполномоченный по правам ребенка в Хабаровском крае: Я внимательно слушал, когда выступали заместитель директора, психолог, и понял, что в принципе тот фильм, который предварил семинар, уже все показал. Мы увидели, как дети себя ведут перед камерой, как они связно говорят, излагают свои мысли. В принципе этого достаточно. Понятно, что Александр Геннадьевич у нас звезда Российского масштаба. Вся его звездность основывается на большой любви к детям и на огромной работе всего коллектива. Безусловно, что здесь нечего отнять и нечего прибавить. Вот такой тандем директора и коллектива приводит к такому большому результату.
Центр – это учреждение замечательное. И перед нами стоит задача, чтобы таких Центров было несколько в Хабаровском крае. У нас в Комсомольске пусто, в Солнечном, в Амурске, Полины Осипенко – район огромный. Там нам необходимо создавать подобное учреждение. Безусловно, Советско-Гаванский, Ванинский районы – это еще один целый куст, у нас там есть преступность. К сожалению, там бывают большие рецидивы.
Несомненно, работа Александра Геннадьевича и его коллег связана с огромным самопожертвованием, с огромным терпением, с огромной любовью.
«Уверена, что все темы, которые рассмотрены во время семинара, помогут вам в практической работе»
Ивлева Ирина Михайловна, и. о. заместителя министра –начальника управления воспитания, дополнительного образования и детского отдыха министерства образования и науки Хабаровского края: В документальном фильме, который был показан перед началом семинара, дети рассказывают о том, как Центр их спас. И трудно сосчитать, как много раз в этом фильме звучит слово Любовь. В настоящее время, в условиях социальной нестабильности, утраты духовной ориентации особенно важной становится роль воспитательной работы в учреждениях образования. Большое внимание уделяется и взаимодействию образовательной организации с другими с социальными институтами. Проводится огромная работа по развитию этой области: разнообразие внеурочной деятельности, работа педагогов, введена должность советника по воспитанию. Необходимо сделать так, чтобы образовательная среда, в которую попал ребенок, была для этого ребенка комфортной. Как бы не назывался Центр, мы всегда говорим: Центр реабилитации Александра Геннадьевича Петрынина. Я в верю, что каждый человек, который работает с подростками, действительно понимает, что нет плохих детей, они все у нас хорошие. Надо только вовремя подставить ему плечо, вовремя выявить какие-то качества, которые помогут подростку проявить себя. И вот в этом мы видим нашу задачу. Я уверена, что семинар и все темы, которые рассмотрены во время семинара, помогут вам в практической работе, и вы поймете, что уже наработанный нашими коллегами из центра реабилитации Александра Геннадьевича опыт можно применять и в своей работе.
«Центр – это возможность нормальной жизни ребенка,
у которого пошатнулось поведение»
Белозерова Наталья Владимировна, полковник полиции, заместитель начальника управления – начальник отдела организации деятельности подразделений по делам несовершеннолетних УМВД России по Хабаровскому краю: Совсем недавно мы с Петром Владимировичем Перевезенцевым были в командировке в ЕАО, посещали там спецучреждение закрытого типа и колонию для несовершеннолетних. И что я могу сказать из той поездки. В Биробиджанской воспитательной колонии сейчас находится 26 жителей нашего Хабаровского края. Я вас уверяю, что у всех глаза ничуть не хуже, чем у мальчишек, которые были здесь. Но что хуже? Спрашивая, интересуясь аналитикой, я задала вопрос: «Какой процент детей, вернувшихся из мест лишения свободы, станут нормальными, законопослушными гражданами?». В ответ я услышала, что это один процент. Столько подростков, отбыв наказание в местах лишения свободы, продолжат нормальный образ жизни. Просматривая статистику, здесь я убедилась, что наоборот, что один процент – это те несовершеннолетние, которые оказались в местах лишения свободы. Я это все говорю к тому, что те дети хорошие и эти дети замечательные. Но так случилось, что у этих детей рядом оказались нужные наставники – это хорошие, грамотные педагоги, которые смогли их вытащить из условий, способствующих совершению правонарушений. А к тем детям, которые уже оказались в местах лишения свободы, к сожалению, не смогли найти нужный подход. Поэтому, подводя итог, хочу пожелать педагогам Центра только лишь успехов и большое им спасибо. Исходя из своей практики работы в качестве сотрудника по делам несовершеннолетних, я хочу сказать, что Центр Петрынина – это досточка, возможность нормальной жизни ребенка, у которого пошатнулось поведение. Еще раз желаю исключительно только успехов и очень надеюсь на дальнейшее сотрудничество. Очень приятно было сегодня видеть здесь сотрудников подразделений по делам несовершеннолетних. Для меня лично понятно, что здесь есть общее взаимодействие, в процессе которого сотрудники вместе с детьми делают одно очень важное и большое дело.
«Мы объединены единой целью – дать возможность подросткам на счастливое детство и счастливое будущее»
Веренька Мария Ярославовна, майор юстиции, сотрудник Следственного Управления Следственного Комитета России по Хабаровскому краю и ЕАО: Хотела для начала поблагодарить Вас за проделанную работу, поскольку за истекший период отмечена положительная динамика в отношении преступлений, совершенных как несовершеннолетними, так и в отношении несовершеннолетних. Следственное управление является непосредственно тем органом, который занимается расследованиями преступлений. Мы расследуем преступления, относящиеся к категории тяжких, особо тяжких и непосредственно с несовершеннолетними. По-прежнему, основной тенденцией преступлений, совершаемых несовершеннолетними, является преобладание преступлений против собственности. Но вместе с тем зафиксированы факты совершения преступлений против личности, против здоровья, а также связанных с незаконным оборотом наркотиков. Методы, способы профилактики преступлений уже озвучены предыдущими докладчиками. От лица Следственного управления хочу сказать, что мы бы хотели продолжить работу в данном направлении совместно со всеми органами профилактики, поскольку мы объединены единой целью – дать возможность подросткам на счастливое детство и счастливое будущее.
«Здесь – безусловная любовь»
Матвеенкова Татьяна Борисовна, начальник управления образования Администрации г. Хабаровска: Хочу сказать, что спасет нас всех безусловная любовь с принятием, с наказаниями, с поощрениями, но безусловная любовь. Вот здесь – это безусловная любовь. Любят всегда, но не всегда поощряют. Но я всегда говорю, что мы все разные. Мы – взрослые – все разные. Среди нас здесь директора и заместители директоров. Один из нас добрый, другой не очень, один строгий, другой мягкотелый, один быстрый, мобильный. Другому нужно время. Но мы все принимаем друг друга и понимаем, что мы все разные. И дети все разные, плюс ко всему там и гормоны еще играют и дома не всегда любят. И поэтому я всегда говорю, что просто любите их. Если вы повернетесь к ним человеческим лицом, и если вы будете ставить своих детей на их место, то тогда у нас все получится. Александр Геннадьевич, спасибо Вам огромное, я всегда рядом с Вами, вместе с Вами!
«В Центре не только высоко поставленная работа в части воспитания, но и правильно подобранный сам воспитательный механизм»
Гузман Евгений Витальевич, ректор ХК ИРО, кандидат исторических наук: Я был наслышан о Центре и его результатах по публикациям и по телевидению, и для меня это настоящее потрясение. Но самое важное сейчас – это то, что мы видим, как это происходит с детьми практически здесь, в Центре Петрынина.
Причем, если к этому подходить с профессиональной точки зрения, то можно говорить не только о высоких достижениях в воспитательных целях, нужно отметить ещё и очень высокий образовательный результат. Если посмотреть на ребят, то видна построенная ими же их собственная образовательная траектория. Они умеют анализировать, планировать, а это значит, что здесь не только высоко поставленная работа в части воспитания, но и абсолютно правильно подобранные инструменты, технологии, механизмы с точки зрения воспитательной деятельности. В большей степени наша задача в образовании – это обучение, чтобы они были востребованы не только с точки зрения жизни в рамках права, закона определённых рамок, но и были успешными с точки зрения профессиональной самореализации. Это очень дорогого стоит, потому что у нас, как правило, есть определенный перекос. Либо мы идем за качеством и сильно там концентрируемся на этих результатах, а здесь вот буквально молодые люди – коллеги, будущие профессионалы, повара, те, кто обслуживают и сопровождают машинные комплексы. Они сегодня, отчуждая себя, анализируют такие вещи, которые даже наши коллеги – молодые педагоги, да и не совсем молодые, иногда не могут в рефлексии, самоанализе сделать такие выводы. А кроме того, что они сделали эти выводы, они еще и прилагают практические усилия. Безусловно, это уникальный опыт. На самом деле здесь уникальный опыт. Конечно, его не просто нужно тиражировать. Если учитывать действительно этот один процент отбывших наказание в учреждениях закрытого типа и вышедших на свободу, к проценту трудоспособных, то, конечно же, ваши подходы и опыт очень важны.
Конечно, когда приходишь в гости, тебе показывают всё самое лучшее. Я могу сказать, что сегодня не просто прошел праздничным маршрутом с красивыми люстрами, где все самое лучшее показывают. Здесь – это рутинная действительность, повседневная реальность. Центр и ХК ИРО – партнеры. Я вижу свою миссию и задачу, чтобы каким-то образом помогать через имеющиеся механизмы: курсы повышения квалификации, через научно-методические события, семинары, распространять ваш опыт, благодарить Вас. На самом деле сегодня вынес для себя еще одну историю. У нас в прошлом году прошли курсы повышения квалификации 12000 педагогов более чем из 33 субъектов Российской Федерации. После сегодняшнего дня я буду стараться настраивать наш коллектив, наш преподавательский состав, наших старших методистов развивать не только предметные, метапредметные и иные методические компетенции у наших педагогов, но еще просто любить детей, любить профессию, особенно, в этот Год педагога и наставника. Я сегодня в первый раз здесь. Без подарка не приходят. За вами будущее. За такими как вы. Вы – легенда. Центр называется Центр Петрынина. А для Центра Институт развития образования является не только организацией, которая повышает квалификацию и компетенцию. У нас есть модель для работы с разными категориями обучающихся, сейчас мы адаптируем для детей с нарушениями поведения, сейчас у нас есть атлас по образованию и воспитанию, куда входят все лучшие новинки, и теперь они будут регулярно пополнять ваш методический фонд.