«Вы как защита, как безопасность от нас всех суровых»
Коллективное творческое дело 6А класса.
Воспитатель С.В. Городнова, классный руководитель О.В. Гайнутдинова
Серкина Лилия Владимировна, педагог-психолог (нейропсихолог) МБОУ СОШ 2 п. Ванино, Ванинский муниципальный район: Детки маленькие, и надо отдать должное, что их педагогам удалось направить в эту тему.
![](https://khvcenter.ru/wp-content/uploads/2023/08/Надо-отдать-должное-что-их-педагогам-удалось-направить-в-эту-тему.jpg)
Тараненко Светлана Анатольевна, педагог-психолог КГКОУ ШИ № 14, г. Амурск, Амурский муниципальный район: Насколько темы разделились, и вы сказали, что девочки-атаманши. Они не стеснялись и были уверенны в том, что говорят и где-то даже поскальзывался сарказм, но гордость была за полицейских. Я так думаю, потому что материал был выдан им, что защищают. У меня была гордость, что без полиции – никуда. Тема выбрана в тот момент, чтобы понять пользу, увидеть, что они наши защитники. Если с нами случается беда, то мы звоним «02».
Как они смотрят на педагога! Они выступают с большими глазами и смотрят на реакцию педагога, ловят Вашу реакцию. Зал – понятно, но главная для них – Вы.
![](https://khvcenter.ru/wp-content/uploads/2023/08/Зал-понятно-но-главная-для-них-Вы.jpg)
Пигуль Галина Ивановна, руководитель курсов, профессор кафедры ПиП ХК ИРО, к.п.н., доцент: коллеги, в силу определенных обстоятельств, я подсмотрела фрагмент репетиции, хоть и не знала об этом. Я думала, что это урок. Я сначала не поняла, что это классный руководитель, там была на столько дружественная атмосфера и коллегиальное обсуждение ролей, я подумала, что это подготовка к уроку. Я забыла, что это коллективное дело. Хочу сказать: вместе, дружно и без нервозности дети общались с воспитателем. Это очень и очень приятно. Что дети хорошо Вас понимают.
Мы очень плотно сидели с детьми, и это было очень заметно, что дети сориентированы. Воспитатель все время говорила им смотреть в зал, не смотреть на нее. У них все глаза были на ней. Я заметила один момент в плане настройки детей: «Танцуйте! Вы звезды, вы артисты, танцуйте!» Эта поддержка, которую дает педагог своим воспитанникам, словами, жестами, взглядами, дорогого стоит. Дети заметно маленькие, следом за ними выступали 9 класс, сразу контраст, но они очень шикарно смотрелись.
Матвеева Елена Владимировна, заместитель директора по воспитательной работе МБОУ СОШ п. Сита, муниципальный район имени Лазо: Мы говорили с вами, что детям нужен наставник, лицо, на которое нужно опереться. Как раз у вас это и увидели, человека, здесь и сейчас на которого можно опереться. Увидели безопасность в общении. Вы как защита, как безопасность от нас всех суровых.
Бугрова Марина Николаевна, педагог-психолог КГКОУ ШИ 4, г. Хабаровск: Сегодняшнее выступление на сцене – это игра для детей, но в этой игре в любой группе прослеживался посыл на будущее, на их профессии. Ведь стояли они с гордостью, так же с гордостью говорили про свою профессию. Сразу такая мысль в голове, что эти зерна, которые бросают здесь педагоги, попадут на плодородную почву, и из этих детей вырастут достойные люди.
![](https://khvcenter.ru/wp-content/uploads/2023/08/Ведь-стояли-они-с-гордостью-так-же-с-гордостью-говорили-про-свою-профессию..jpg)
«На этом творческом полете возникают великолепные педагогические дела, которые потом дети с собой несут»
Коллективное творческое дело 9А класса.
Воспитатель О.В. Ежова, классный руководитель Е.В. Петлеванная
Матвеева Елена Владимировна, заместитель директора по воспитательной работе МБОУ СОШ п. Сита, Муниципальный район имени Лазо: Вернусь к той безопасности, о которой уже сказала. Им не нужно было смотреть туда, Вы были с ними на сцене.
![](https://khvcenter.ru/wp-content/uploads/2023/08/Вы-были-с-ними-на-сцене.jpg)
Швецова Любовь Васильевна, преподаватель-организатор ОБЖ МБОУ СОШ п. Дормидонтовка, Вяземский муниципальный район: Правильно подобранная тема, показана причину, к чему все это может привести. Они очень удачно показали и оригинально.
Бобрина Яна Викторовна заместитель директора по воспитательной работе КГБ ПОУ ХПЭТ, г. Хабаровск: Я обратила внимание, что тема актуальна и эти же дети в соцсетях, но с какой гордостью ребята говорили про профессии, особенно учителя. В этом образе он вошел в роль учителя и показал класс.
![](https://khvcenter.ru/wp-content/uploads/2023/08/В-этом-образе-он-вошел-в-роль-учителя-и-показал-класс.jpg)
Тараненко Светлана Анатольевна, педагог-психолог КГКОУ ШИ № 14, г. Амурск, Амурский муниципальный район: Я думала, в какой момент у меня слеза пробежала? Именно на Вашем выступлении я расчувствовалась. И как раз напомнили сейчас об этом. В Вашем выступлении были такие трогательные моменты и слова, и вы прямо расчувствовали меня.
Приймак Галина Геннадьевна, учитель истории и обществознания МБОУ СОШ п. Дуки, Солнечный муниципальный район: Я очень быстро – песня просто пушка! Молодцы!
Серкина Лилия Владимировна, педагог-психолог (нейропсихолог) МБОУ СОШ 2 п. Ванино, Ванинский муниципальный район: Хочу сказать в защиту блоггера, потому что блоггер на сегодняшний день достаточно серьёзная профессия и все профессии, которые сегодня вы представили, можно освещать через блогинг. Потому что в интернете и в соцсетях время можно проводить с пользой.
Вохидова Назира Розиковна, преподаватель КГБ ПОУ ХТГИПП, г. Хабаровск: Очень было интересно и забавно, на самом деле так красиво и умно преподнесено. Хорошо сыграли, даже воспитатель на фоне детей была как звезда. И они, ваши звездочки, блистали. Меня заворожило как дети преподнесли свой талант, потому что я почувствовала себя как в профессиональном театре, как будто на сцене звезды. Я работаю со студентами, и они говорят: «Ой, три года здесь учиться, зачем нам это, мы пойдем в блоггеры». Ваше выступление дает понимание, что все профессии нужны. Одноклассник поддержал, сплочение дружбы показывается, человеколюбие, поддержка друг друга. В молодежи сейчас этого нет. Раньше, когда проходила мимо толпы студентов, у них был смех и живой разговор, а сейчас проходишь мимо и они все в телефонах, мертвая тишина. А здесь показывается, что люди еще способны поддерживать друг друга, оказать посильную помощь. Спасибо, все было великолепно.
![](https://khvcenter.ru/wp-content/uploads/2023/08/А-здесь-показывается-что-люди-еще-способны-поддерживать-друг-друга.jpg)
Гаузина Любовь Владимировна, преподаватель КГБ ПОУ СПТ, Солнечный муниципальный район: Когда мы смотрели на них, они стояли как студенты, готовые поступить в университет.
Пигуль Галина Ивановна, руководитель курсов, профессор кафедры ПиП ХК ИРО, к.п.н., доцент: Информация была дана для сравнения, какие они могут быть в поведенческом аспекте, и как они перевоплощаются. Вы ведь обратили внимание, что они не на формальном уровне, что это просто надо. А они действительно вживаются в роль, включают эмоционально-волевую сферу, и им приятно и хорошо. Очень хороший прием, что Вы включились в это представление. Это еще больше Вас связало с детьми. Вы были не просто одна команда, а вы были одно целое.
Ваши артисты настолько поразили. Мальчик со мной рядом сидел, Гриня, вы обратили внимание, как близко он сидит ко мне, который день. Он видит мою реакцию, а я бью в ладоши, кричу: «Браво!». Я понимаю, что он не столько хочет спросить нравится мне или нет, сколько тактильный контакт, почему я его и обняла.
Супрун Олеся Игоревна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе КГБ ПОУ ХКОТСО, г. Хабаровск: Я применяю такую практику у себя в учреждении – педагогику сотрудничества совместно с коллективом.
Башмакова Надежда Сергеевна, учитель математики КГКОУ ШИ 16, г. Николаевск-на-Амуре, Николаевский муниципальный район: Мне так нравится обстановка эта, где в конце они проводят рефлексию, больше не по ключевому делу, а за весь день, который мы тут проживаем. Когда я смотрела сегодня ключевые дела, мне первым запало то, что педагоги уходят в содержание, не зацикливаясь на внешних оформлениях. На этом творческом полете возникают великолепные педагогические дела, которые потом дети с собой несут. И очень примечательно, что мы, педагоги, понимаем, что это событие перерастет в нечто большее. И по достижению выпуска это уже будет человек с большим багажом деятельности.
![](https://khvcenter.ru/wp-content/uploads/2023/08/мы-педагоги-понимаем-что-это-событие-перерастет-в-нечто-большее..jpg)
«По сути дела, Вы – методическое пособие, как надо»
Коллективное творческое дело группы токарного дела.
Мастер производственного обучения В.А. Голубь.
Классный руководитель В.В. Заволодько
Тараненко Светлана Анатольевна, педагог-психолог КГКОУ ШИ № 14, г. Амурск, Амурский муниципальный район: Сегодня коллега сказала, что лагерь напоминает. Костюмы ваши поразили. Танец ваш поразил. Парень придумал танец, это великолепно.
![](https://khvcenter.ru/wp-content/uploads/2023/08/Парень-придумал-танец-это-великолепно.jpg)
Димова Ольга Владимировна, педагог-психолог МОУ ЦО «Открытие», г. Комсомольск-на-Амуре: Когда мы ходили на токарное дело, на что я обратила внимание: они в паре работали и Миша явно слабее в токарном деле, чем напарник. Он стоит, по сторонам смотрит, не делал деталь, он больше ассистировал. Но когда я увидела, что здесь он звезда, танцует лучше всех, ставит танцы, я поняла, что вы дали ему возможность проявить себя в другом направлении, реализовать себя в другой сфере.
Богатырева Олеся Павловна, руководитель отделения ППКРС по УВР КГБ ПОУ ККТиС, г. Комсомольск-на-Амуре: Я тоже была на уроке у них, и когда увидела их на сцене, я подумала: «Вот это класс», сразу почувствовала гордость, настоящие артисты выступают.
Приймак Галина Геннадьевна, учитель истории и обществознания МБОУ СОШ п. Дуки, Солнечный муниципальный район: Можно отметить все. Декорации просто шикарные, костюмы крутые, про танец уже все сказали. Я тоже была на их уроке. Это как в фильме «Весна на Заречной улице», когда она его на заводе увидела. Мальчишки серьезные у вас. Они подошли серьезно к делу игры, слова читали. Молодцы. Это большой труд, тем более парни взрослые уже, отрепетировать, поставить. Вы заметили, как Руслан показал, что Вова неправильно делает. Вова не обиделся, он сразу исправился.
![](https://khvcenter.ru/wp-content/uploads/2023/08/про-танец-уже-все-сказали..jpg)
Это не просто коллективное дело, это целый исследовательский проект. Намного больше, чем мы сегодня здесь увидели. Ребята погружаются в долгосрочную работу. Они же и читали, и искали, увлеклись подготовкой. Это про долгосрочность, исследовательскую деятельность.
Березина Виктория Геннадьевна, социальный педагог КГБ ПОУ ХПЭТ, г. Хабаровск: Мне понравилось в этом номере, что здесь затронута проблема природосохранности и исследовательская работа. Я в восторге.
Я взяла для себя именно от вашего номера: как детям в одном занятии показать функциональную грамотность. Здесь есть и математическая грамотность, читательская – есть, креативное мышление – есть, глобальные компетенции – есть. По сути дела, Вы – методическое пособие, как надо. За это отдельное спасибо.
![](https://khvcenter.ru/wp-content/uploads/2023/08/За-это-отдельное-спасибо..jpg)