«Дети подошли творчески к выполнению задания, и педагог в каждом поддержала вот эту нотку»
Урок изобразительного искусства в 7 классе.
Учитель Визина Анастасия Михайловна
Курбонов Азиз Мерзоевич, директор МКОУ СОШ с. Чумикан, Тугуро-Чумиканский муниципальный район: Хочу сказать, что я первый раз здесь, действительно уникальное место, что восхищаешься от того, какой руководитель учреждения, какие педагоги, как говорится от Бога, что дети это воспринимают, чувствуется, что здесь созданы все условия, чтобы дети были готовы к последующей жизни в будущем – стирать вещи, зашивать. Что касается урока – когда мы зашли, дети уже сидели и само восприятие урока –мы смотрели графику, ребенок рисовал, атмосфера великолепная, потому что ребенок через рисунок показывал характер, настроение. Подача педагога – педагог подходит к каждому ребенку, объясняет, хвалит: умничка, молодец, какой рисунок у тебя вышел. Каждый ребенок старался показать, объяснять, ну и четкость конечно, здорово. Спасибо за то, что мы сегодня увидели, просто слов нет.
Соцкова Анжелла Геннадьевна педагог-психолог МБОУ СОШ № 2 п. Ванино, Ванинский муниципальный район: Учитель методические приемы применял, подводил к теме, на примерах, которые были перед этим. Ребята поняли эту тему и назвали. Еще мне понравился выбор детей. В основном рисовали в графическом дизайне с архитектурой дома. Заготовка была сделана заранее и детям предложили выбрать – кто хочет на графическом носителе, кто хочет – на бумажном. Это замечательно, что есть у детей выбор. Там был ребеночек, который на бумаге рисовал. Надо сказать, что ожидания учителя были одни, а дети поступили все креативно – эти дома немного изменяли, они не все были квадратные, но и прямоугольные, окна в виде ромбов и каких-то овалов. То есть они подошли творчески к выполнению задания, и педагог в каждом поддержала вот эту нотку, что они изменили первоначальное задание. Тем не менее, учитель никак не сказала, что вы отошли от темы, а наоборот, что вы по своему, индивидуально сделали и там цвета применялись в соответствии с характером и поступком.
Чепалова Ольга Константиновна, директор МКОУ ООШ с. Тугур, Тугуро-Чумиканский муниципальный район: Я тоже учитель ИЗО и я была на уроке изобразительного искусства, мне понравилось, что раскрыты все этапы урока, тот же повтор безопасности: дети сразу проговорили, что можно, что нельзя делать, понравился сам урок – объяснение темы, задание, подача задания, каждый отнесся к этому заданию индивидуально, подобрал свои цветовые ощущения, но не было ни одного темного рисунка, все были яркие, красочные, сочные. Каждый рассказал про свой рисунок, как его ощущает.
Бельды Элла Леонидовна, учитель ИЗО МБОУ ООШ п. Синда, Нанайский муниципальный район: Я тоже ИЗОшник, поэтому не очень хотела идти на свой урок, хотела что-нибудь другое. Хочу сказать, что был индивидуальный подход и очень понравилось, когда учитель сказала, что ваши задания мне понравились больше, чем мои по рисунку и цветовой гамме. Меня поразил черный дом (это цветовая диагностика), но ученик его обыграл – повесил цветные шторки.
Бугрова Марина Николаевна, педагог-психолог КГКОУ ШИ[A1] 4, г. Хабаровск: Я побывала на уроке ИЗО и отметила для себя, что дети слышат и слушают преподавателя. Можно конечно объяснить: «У нас комиссия», но все равно что-то где-то просочится, кто-то выкрикнет все равно. А здесь что для себя почерпнула – очень большие и богатые традиции. Это как я ваше учреждение увидела. Там где есть большие традиции – пусть это семья, говорят – у нас так принято, ну, а в дальнейшем – вся страна. Главное, что здесь традиции живут, и это секрет вашей успешности! Но все-таки кажется, что есть еще какой-то секрет. Ребята все четко сделали – дома, они заливкой занимались. Профессионалы конечно педагоги – ребят с девиантным поведение, удержать урок – это дорогого стоит. Здесь это присутствует. Ну, может мы потихонечку, знакомясь с детьми и педагогами раскроем секреты.
«Все дети в течение урока были погружены в ситуацию принятия, похвалы, поддержки»
Урок английского языка в 8 классе.
Учитель Подволочкина Юлия Викторовна
Саксоник Наталья Сергеевна социальный педагог КГАНОУ КЦО, г. Хабаровск: Я была на уроке английского языка, что бросается в глаза – перед этим мы посетили аудитории, где дети занимаются на уроках, что на уроке, по крайне мере те дети, которые сидели лицом к гостям, они периодически смотрели в глаза и как бы спрашивали: «Ну я же правильно сделал?». Это очень импонировало. По своему роду деятельности я посещаю очень много уроков и хочу отметить, что даже на сегодняшний момент у меня, к примеру, не все учителя соблюдают такой момент, как динамическая пауза.У Юлии Викторовны динамическая пауза прошла, и гимнастика для глаз была, и снятие усталости с рук, и интеграция ее предметом информатики. Для себя отметила отсутствие телефонов вообще на всех уроках, на которых мы были. Я спросила у коллеги – у детей нет телефонов вообще или они их сдают. Он сказал, что сдают на время уроков. Что для нас тоже большой задел, в принципе нам тоже никто не запрещает на время изымать телефоны, чтобы дети были максимально погружены в тему. Для обыкновенных школ на самом деле это большая проблема и нужно выходить на это. Еще хочется сказать, что атмосфера семьи прослеживается в течение всего урока. Юлия Викторовна каждого ученика называет уменьшительно-ласкательным именем: Тимошенька, Ванечка, Данила. Это очень импонирует, потому что мы официально привыкли обращаться к детям – Иван, Вова, кто-то Сидоров скажет. Конечно же, малое количество детей в группе способствует индивидуально-личностному подходу, он на 100 процентов реализовывался в рамках обучения. И это очень здорово. Еще мне понравилось, что все мальчики были одеты в едином стиле – то есть белая рубашка, темный низ. Все мы знаем, что форма дисциплинирует. Учитель для каждого приготовил индивидуальные карточки – то есть, если возникали какие-то трудности, подходила, подсказывала, где-то помогала даже. Для себя отметила маленький момент – понятно, что урок ограничен по времени, но, когда задаем вопрос ученику, мне кажется, очень важно какую-то долю минуты оставить, чтобы ребенок подумал сам и ответил. Импонирует то, что учитель работает с помощью английского языка. Углубленно? Нет, но, тем не менее, был такой момент, когда ребята работали с доской, нужно было вставить слова, заполнить кроссворд слова вышло ведущее слово – здоровье. Данил в каком-то слове заметил ошибку и так критично глядя, сказал про это. Педагог не стала говорить, что ты неправ, тут написано верно, Юлия Викторовна хорошо обыграла этот момент, сказала: «Спасибо, что ты очень внимательный, что обратил внимание на это, но здесь, в данном случае сочетание букв произносится так-то, то есть даже ни на минуту не дала ребенку почувствовать себя недотепой, в негативной какой-то ситуации. Как итог, хочу сказать, что все дети в течение урока были погружены в ситуацию принятия, похвалы, поддержки. Еще мне понравилось, что каждый отвечал по очереди у доски, к каждому подошли, у каждого спросили, никого не забыли. И что еще – каждый ребенок готов к уроку : тетрадь, ручка, они так бережно все открыли. Хотя в семьях, где у детей по нескольку гаджетов, телефонов разных марок и прочее прочее, дети позволяют приходить себе на уроки не подготовленные.
Очень импонирует, что дети открыто встречают гостей на каждом уроке: мы посетили токарное дело, швейную мастерскую. То есть мне кажется, они гордятся, что находятся здесь, у Вас. Спасибо большое!
Вохидова Назия Розиковна, преподаватель английского языка КГБ ПОУ ХТГИПП, г. Хабаровск: Я посетила английский язык, очень интересно поставлено, там они кроссворды решали и как-то все были вовлечены на самом деле. Хотя сейчас наши студенты говорят: «А зачем нам – этот английский?». У меня сорок лет стажа. Очень мне понравилось, что по ассоциациям это – Дом для меня.
Мартынов Игорь Николаевич, преподаватель КГА ПОУ ГАСКК МЦК, г. Хабаровск: Форма изучения языка различная, ведение диалога и смена деятельности постоянно, детям некогда отвлечься, абстрагироваться от чего-то, то есть и видеоряд посмотрим, и попишем, и почитаем, и послушаем клавишами поклацаем, и все, все, все… Некогда отвлечься, некогда чем-то своим заняться, вот постоянно в деле, постоянно в теме. Одно задание плавно перетекает в другое, и красной чертой проходит тематика здорового образа жизни – правильное питание, заниматься спортом, познание этих предметных упражнений. Конечно, они учатся здоровому образу жизни – это здорово, но и конечно диковинка для всех – это отсутствие телефонов.
«Все друг друга только поддержать, только похвалить. Вот это отношение друг к другу – только поддержка!»
Урок физической культуры в 8 классе.
Учитель Анучина Ольга Викторовна
Серкина Лилия Владимировна педагог-психолог МБОУ СОШ 2 п. Ванино, Ванинский муниципальный район: Я – психолог (нейропсихолог), и когда пришла на урок физкультуры – сразу вижу отработку координации, вестибулярной системы, все, все, все межполушарные взаимосвязи. И сразу отметила, некоторые элементы возьму себе для групповой работы. Что меня удивило, вы сейчас сказали, мальчишки – не только как специалиста. Я споткнулась и начала падать, и знаете, Ромка даже мячи бросил, чтобы меня поддержать. Мальчишки настолько там меня поддержали – вот это отношение! Вот этот тактильный контакт с ребятами, они прямо молодые джентльмены юные. Еще такой был момент – мне очень запомнился – была игра, такой соревновательный момент был, и думаю: ну сейчас здесь кто-то кого-то, что-то – ну это же соревнования… Но нет, все друг друга только поддержать, только похвалить. Вот это отношение друг к другу, неважно – из твоей это команды или соседней – друг другу только поддержка.
Еще смотрела на педагога, у меня ощущение, что учителя физкультуры – это какие-то отдельные люди, не столько между собой, сколько в отношениях с детьми.
Пигуль Галина Ивановна, профессор кафедры педагогики и психологии ХК ИРО, г. Хабаровск: Несмотря на то, что снаряд был один – мячик, разная величина, разная конструкция и действительно, не буду уже повторяться отработка была четкая. Четко задавались команды, урок начался правильно – с построения и т. д. И вот действительно смена разной деятельности, несмотря на то, что был один снаряд, достаточно комплексно отрабатывались все мышцы, ну и конечно последняя игра, в которую мы включались – я, и не только я, в игру включалась, мне же надо было все попробовать. Вы знаете, мало того, что игра интересная была, зацепило то, что дети переживали друг за друга. И вот эта тактилика очень хорошо срабатывает. Когда закончился этот соревновательный компонент, друг другу пожали руки, поблагодарили ребят из своей команды и команды противоположной. Они подошли и все поблагодарили друг друга. И очень быстро дети включаются. Нет такого – я постою, посмотрю, чувствуешь какую-то детскость, так и хочется включиться, несмотря на мой такой почтенный возраст, мне хотелось быть маленькой девочкой, и вот я эти эмоции выплеснула опять же в виде тактилики, обняв Ольгу Викторовну.
Кстати, было интересно со стороны наблюдать за нами – мальчишки вот некоторые так внимательно смотрели… Ну может, если бы я была молодая, другая реакция была, а так бабушка и присела, и туда, и так. Вот это стереотипное мышление – куда эта старуха там? Нет, они сначала с интересом, а потом – вот так надо. Это чудесно. Я вам говорю, коллеги – лет десять, это точно я прихожу сюда, и каждый раз для себя черпаю что-то новое.
Матвеева Елена Владимировна, заместитель директора по воспитательной работе МБОУ СОШ п. Сита, муниципальный район имени Лазо: Да, было удивительно, что после уроков не просто поздоровались, а так, по-партнерски.
Швецова Любовь Васильевна, преподаватель-организатор ОБЖ МБОУ СОШ п. Дормидонтовка, Вяземский муниципальный район: Я сейчас замещаю уроки физкультуры, так как у нас учитель ушел. И дело в том, что в этом соревновательном процессе я для себя много чего взяла.
Когда мы стояли в команде, все хорошо, прекрасно – подбадривания, у нас все получится, вот уже лучше – сопереживания. Мне кажется, что в азарте мы больше стали выигрывать между коллегами, чем дети. Они спокойно смотрели, воспринимали наше участие.