
День славянской письменности и культуры – это дань памяти тем, кто более 1000 лет назад составил славянский алфавит и подарил нам возможность читать и писать. Письменность помогает народу сплотиться, осознать свое духовное и историческое единство.




Ежегодно 24 мая в День памяти святых равноапостольных Кирилла и Мефодия учащиеся Центра вспоминают о том, что живут в стране, которой гордятся и любят, а также осознают себя носителями многовековой культуры русского языка.


Участники первичного отделения «Движения первых» и обучающиеся 6 «Б» класса Центра стали ответственными за проведение этого важного события «Первоучители добра, вероучители народа» – святые равноапостольные братья Кирилл и Мефодий».

Вместе с классным руководителем Оксаной Николаевной Примаковой решили оформить сцену своими руками: кто-то из детей раскрашивал «славянские буквы», кто-то мастерил буквы сам, а кто-то изобразил символы славян – птичку – символ свободы и счастья.


В день праздника в зале собрались все учащиеся и педагоги Центра – нарядные и в хорошем настроении.

Ведущие Татяна Б. и Ярослав А. вели диалог, рассказывая со сцены об истории возникновения праздника и неоценимом вкладе двух братьев – Кирилле и Мефодии, которые подарили нам письменность.

Подростки сыграли в старинную русскую игру «Баранья голова», передавая слово из уст в уста.



Алексей М. рассказал о наскальной письменности, а затем шестиклассники загадали всем собравшимся загадки. При правильной отгадке, из первых букв получилось слово «Азбука».

Вместе с залом вспомнили, что «азбука» – слово русское, а «алфавит» – греческое.

Семен К. и Максим Е. поведали ребятам о жизни Кирилла и Мефодия. Особо учащихся заинтересовал факт о том, что за создание славянской Азбуки Кирилла и Мефодия причислили к святым. Их изображают в храмах и на иконах, а Святой Кирилл обычно держит славянскую азбуку.

Ребятам из зала сначала пришлось сравнить алфавиты глаголицы и кириллицы,


а затем они успешно расшифровали послания из прошлого, написанные глаголицей и кириллицей.

А письмом от Кирилла и Мефодия стало прекрасное по смыслу предложение: «Мир всем нам!».
Завершением праздника стала викторина для зрителей «Материалы и орудия письма», из которой учащиеся узнали, что дальним предком бумаги был камень, а его дедушкой – папирус. Дети правильно ответили, что папирус – это растение, похожее на осоку, которое росло на берегах Нила.
Затруднение вызвал вопрос о прообразах первых книг. Анастасия В. рассказала, что церы – древнеримские восковые таблички для письма. Они похожи на наши современные записные книжки, только сделаны из деревянных дощечек и покрыты слоем воска.



А вот вопрос о том, что родиной бумаги является Китай, никто не сомневался, так как свой ответ зал дал хором. Юрий Х. только поразил учащихся легендой о том, что бумагу изобрёл китаец-раб Цай Лунь. Но так как раб не мог быть умнее своего господина, то злосчастного изобретателя казнили, а его изобретение распространилось по всему свету.


Заключительный конкурс праздника был веселым, его провела классный руководитель Оксана Николаевна.






Подросткам необходимо было при помощи рук и тел составить букву, а зал должен был угадать, какая буква изображена.
Ведущие – Татьяна и Ярослав – подвели итог праздника:
Да здравствует старославянский!
Живут и сейчас в языке
Святые слова, золотые,
Хоть каждое взвесь на руке.
Они веселы и суровы,
До наших времён донесли
Значительность каждого слова
В начале российской земли.




О.В. Гайнутдинова, учитель истории и обществознания
#ДеньПисьменности_НД
#ДвижениеПервых
#НавигаторыДетства
#Росдетцентр
#ДвижениеПервых27
#Центр_Петрынин