Какой яд самый опасный на земле? Яд змеи, яд скорпиона или яд паука? Но на самом деле, есть яд более страшный. Это информационный яд. От него нет вакцины, проникнув в нас однажды, он убивает на всю жизнь.
С этих слов начался урок лингво-воспитания в 7Б классе «Волшебное слово».
Я, как психолог, рассказала детям об исследованиях японского ученого Масару Эмото, который посвятил всю свою жизнь изучению структуры воды. Он обнаружил, что если на сосуде с водой написать негативные слова: «смерть», «болезнь», «зло», то после резкой заморозки снежинки получаются уродливыми. А если написать слова позитивные, светлые: «любовь», «счастье», «вера» – то снежинки получаются гармоничными и красивыми.
Подростки с интересом и удивлением разглядывали красивые и поврежденные плохими словами снежинки. Какое отношение это имеет к яду и человеческому здоровью? Самое прямое! Человек на 80% состоит из воды. Значит, наше здоровье напрямую зависит от произносимых нами слов. И здесь разговор с учениками пошел об употреблении нецензурных слов. Мальчишки узнали, что матерные слова оказывают влияние на молекулы наследственности ДНК. Если человек ругается, не переставая – его хромосомы рвутся и гнутся, а гены меняются местами. В итоге ДНК начинает вырабатывать противоестественные программы. Таким образом, постепенно, следующим поколениям передается программа самоуничтожения.
После этого классный руководитель Оксана Николаевна Примакова провела с ребятами игру «Перевертыши», где необходимо было подобрать слова-синонимы жаргонным словам, употребляемым среди подростков. Ребята учились находить и переводить на нормальный русский язык такие слова («стремно – страшно», «наезжать – приставать», «прикинь – представь» и так далее). Две команды учеников соревновались между собой, кто лучше знает правильный разговорный русский язык.
И, напоследок, педагоги просили ребят перевести и объяснить значение слов, которые употребляют современные подростки в разговоре между собой и с окружающими. «Краш, рофл, панч, симп» окзались совсем не страшными и не опасными, а означают они симпатичного молодого человека, шутку или веселье, человека, который хочет понравиться.
В конце урока мальчишки и девчонки сделали вывод, что разговаривать надо такими словами, чтобы тебя понимали, не портить свое здоровье нецензурщиной, а быть вместе и весело проводить время.
Т.В. Селезнева, педагог-психолог