Если на сосуде с водой написать позитивные, светлые слова: «любовь», «счастье», «вера» – то после резкой заморозки снежинки получаются гармоничными и красивыми. Урок лингво-воспитания «Волшебное слово»

Какой яд самый опасный на земле? Яд змеи, яд скорпиона или яд паука? Но на самом деле,  есть яд более страшный. Это информационный яд. От него нет вакцины, проникнув в нас однажды, он убивает на всю жизнь.

С этих слов начался урок лингво-воспитания в 7Б классе «Волшебное слово».

Я, как психолог, рассказала детям об исследованиях японского ученого Масару Эмото, который посвятил всю свою жизнь изучению структуры воды. Он обнаружил, что если на сосуде с водой написать негативные слова: «смерть», «болезнь», «зло», то после резкой заморозки снежинки получаются уродливыми. А если написать слова позитивные, светлые: «любовь», «счастье», «вера» – то снежинки получаются гармоничными и красивыми.

Подростки с интересом и удивлением разглядывали красивые и поврежденные плохими словами снежинки. Какое отношение это имеет к яду и человеческому здоровью? Самое прямое! Человек на 80% состоит из воды. Значит, наше здоровье напрямую зависит от произносимых нами слов. И здесь разговор с учениками пошел об употреблении нецензурных слов. Мальчишки узнали, что матерные слова оказывают влияние на молекулы наследственности ДНК. Если человек ругается, не переставая – его хромосомы рвутся и гнутся, а гены меняются местами. В итоге ДНК начинает вырабатывать противоестественные программы. Таким образом, постепенно, следующим поколениям передается программа самоуничтожения.

После этого классный руководитель Оксана Николаевна Примакова провела с ребятами игру «Перевертыши», где необходимо было подобрать слова-синонимы жаргонным словам, употребляемым среди подростков. Ребята учились находить и переводить на нормальный русский язык такие слова («стремно – страшно», «наезжать – приставать», «прикинь – представь» и так далее). Две команды учеников соревновались между собой, кто лучше знает правильный разговорный русский язык.

И, напоследок, педагоги просили ребят перевести и объяснить значение слов, которые употребляют современные подростки в разговоре между собой и с окружающими. «Краш, рофл, панч, симп» окзались совсем не страшными и не опасными, а означают они симпатичного молодого человека, шутку или веселье, человека, который хочет понравиться.

В конце урока мальчишки и девчонки сделали вывод, что разговаривать надо такими словами, чтобы тебя понимали, не портить свое здоровье нецензурщиной, а быть вместе и весело проводить время.

Т.В. Селезнева, педагог-психолог