На совещании при директоре был рассмотрен вопрос «Организация жизнедеятельности воспитанников интерната при школе. Деятельность микропедколлективов групп и классов по взаимодействию с педагогами интерната и обеспечению условий для эмоционального комфорта воспитанников».
Основное назначение Центра – оказание конкретной помощи ребенку, оказавшемуся в трудной жизненной ситуации, в обретении им смысла жизни, нравственных ценностей, идеалов, через обращение педагогов к его внутреннему миру, его природной активности. Через изучение, понимание и реализацию его внутренних возможностей и потребностей в саморазвитии, в саморегуляции, в самоопределении, в самоисправлении.
Эта работа включает в себя меры помощи как педагогического, так и психологического, социального, медицинского и юридического характера.
Взаимодействие и координация деятельности всех структурных подразделений Центра внутри педагогического коллектива, является необходимым условием комплексного решения проблем каждого ребенка. Интернат для подростков при Центре, как одно из подразделений, призван помогать детям, попавшим в сложные жизненные ситуации, оказавшимся без присмотра взрослых, наедине с улицей. Главная роль здесь принадлежит воспитателям С.В. Симоненко, Л П. Некрасовой, Н.О. Безруковой, Е.В. Клименко О.С. Захаровой, Ю.А. Перевозкиной, благодаря которым дети называют интернат ласковым домашним словом «Приют».
Не случайно воспитанники, продолжая незаконченные предложения, пишут: «В нашем Центре приют – это: второй дом; место, где оказывают помощь; рай; прелесть; царство».
«Я думаю, что воспитатели в приюте: восхитительны; просто ангелы; добрые, хорошие, отзывчивые, всегда готовы оказать помощь; трудолюбивые».
«Мне в жизни приют помог: бросить пить и курить, не прогуливать, исправить поведение, наладить отношения с близкими людьми, быть ответственным, остаться под защитой, спас от тюрьмы».
Воспитатель интерната при школе Центра Л.П. Некрасова подготовила яркую презентацию с фото досуга ребят: здесь и летний отдых, и мальчишки в сортзале и на выездах, дипломы участников конкурсов из числа воспитанников приюта. Увлечённо педагог рассказывала о распорядке дня ребят, о вовлечении их в разные виды деятельности.
Анализ психологической комфортности воспитанников, проживающих в интернате, представила педагог-психолог Т.В. Селезнёва.
В рамках совещания заслушали отчеты микропедколлективов 6Б класса и группы «Слесарное дело» о взаимодействии с педагогами интерната и обеспечении условий для эмоционального комфорта воспитанников.
На совещании выступили: классные руководители 6Б класса В.В. Могорычева, учитель математики; 7В класса Н.А. Бойцова, учитель русского языка и литературы; педагоги-психологи П.А. Дементеева и А.Р. Самусева; воспитатель Л.А. Галенко; социальный педагог О.В. Жукова; заместители директора, курирующие деятельность микропедколлективов 6Б класса и группы «Слесарное дело», М.С. Подволочкина и В.А. Кузнецова.
Т.С. Шереметьева, социальный педагог