1–2 ноября 2023 года в Москве прошла международная научно-практическая конференция «Ценности в системе воспитания: теория и практика». В первый день участники обсудили государственную политику в области воспитания и её научно-методическое обеспечение. Во второй день – региональные модели систем воспитания и эффективные практики образовательных учреждений.
На конференции были подняты вопросы:
1. воспитания детей и молодёжи как приоритета государственной политики;
2. роли воспитывающего взрослого в жизни ребёнка;
3. содержания федеральных рабочих программ воспитания;
4. трансформации традиций воспитания и ценностей современной семьи;
5. инновационных практик в реализации программы воспитания;
6. роли образовательных организаций в профилактике угроз детской безопасности.
Участниками конференции стали: представители региональных органов власти; учёные-исследователи; руководители и преподаватели вузов, колледжей, школ и организаций дополнительного образования; аспиранты; представители институтов развития образования.
Специалисты из регионов поделились опытом и презентовали эффективные региональные воспитательные практики.
Участников конференции приветствовал первый заместитель Министра просвещения Российской Федерации А.В. Бугаев, содержательные доклады представили директор Департамента государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и детского отдыха Минпросвещения России Н.А. Наумова, директор Департамента подготовки, профессионального развития и социального обеспечения педагогических работников Минпросвещения России П.В. Кузьмин, вице-Президент Российской академии образования академик В.С. Басюк.
На конференции с докладом «Воспитание на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей: помощь детям с отклонениями в поведении» выступил директор Центра А.Г. Петрынин.
На открытии пленарного заседания директор Института изучения семьи, детства и воспитания Н.В. Агре отметила: «Когда я приехала в Хабаровск, мне посоветовали съездить в Центр к Петрынину Александру Геннадьевичу. Низкий поклон за ту работу, которую вы делаете. Для меня – это необыкновенный пример того, как можно собрать ребятишек, которые потеряли все: веру в себя, в свою жизнь, своих родителей, детское достоинство, потому что были многоразово биты и морально, и физически. Это тот человек, который вселяет в этих детей веру в то, что есть вокруг доброта, есть вокруг люди, на которых можно положиться. И когда мы ходили по школе, это личное отношение педагогов и руководителя учреждения, знающих каждого ребенка, обращающихся к каждому ребенку не просто: «Здравствуй», а с конкретным вопросом, который явно затрагивает душу этих ребятишек. Работа, которая направлена на возвращение детей в семью за счет того, что учреждение работает не только с ребенком, оно работает и с семьей, которую лишили прав на этого ребенка, таким образом, что в результате многие семьи воссоединяются. Мамы бросают пить, папы возвращаются в семью. Да, это работа с крайностями. А мы с вами на сегодняшний день строим систему, которая должна работать на ту самую профилактику».
С использованием материалов сайта https://xn--80adrabb4aegksdjbafk0u.xn--p1ai/