«На уроке присутствовала атмосфера доброты,
которой детям не хватает очень»
Урок швейного дела.
Мастер производственного обучения Любовь Петровна Злепкова
Березина Виктория Геннадьевна, социальный педагог КГБ ПОУ ХПЭТ, г. Хабаровск: Мне понравилось. На уроке присутствовала атмосфера доброты, которой детям не хватает очень. Детки были напряженные, и учитель сглаживала вот эту их напряженность таким образом. Все уроки я видела, но такого не видела еще.
Бобрина Яна Викторовна заместитель директора по воспитательной работе КГБ ПОУ ХПЭТ, г. Хабаровск: Я под большим впечатлением на самом деле от урока, потому что педагог настолько умело с этим сопротивлением и отсутствием мотивации работала. А когда поглаживания, добрые слова и какой прекрасный ты ребенок – позволяли растаивать и вовлекаться – это было маленькими шагами, но так аккуратно. Еще мне понравилось в структуре – проговорили, что девочки болели, с пониманием отнеслись к их ситуации, повторили тему, то, что было, дали возможность каждому с той скоростью, тем умением, что есть на сегодняшний день выстроить свою работу. У кого-то не получалось, но педагог, как мама, с такой любовью. Я чувствовала любовь, которую дарит педагог ребенку: в каждом слове, в каждом деле, в любой ситуации, которая сейчас с ним происходит. Еще очень важно для меня рефлексия и их обратная связь, которую они дают друг другу, это как раз про то, что они умеют говорить, умеют сказать своему близкому, что понравилось в его работе, что не понравилось, это как раз хорошее умение говорить свое мнение, говорить его в конструктиве, говорить его правильно, не оскорбляя. И при этом обратная сторона – педагог проговаривает, но мы же не злопамятные, про то, что ты эту другую сторону принимаешь и он имеет право ее говорить, и это очень важно. Спасибо Вам за урок, спасибо за возможность посмотреть, это было здорово! Эти «ежики» в сопротивлении смягчались, это было очень здорово!
Добавлю – было видно, что педагог говорит с позиции пользы для ребенка, для обучающегося – что это даст, что он получит от этого. И очень значимо для меня было, что это все реализуется. Это подъем мотивации, что мы не просто делаем, чтобы сделать и научиться, а то, что мы приносим пользу. Говорили про детские дома, интернаты, связи в дальнейшем. Это такой урок-проект: это мы уже делаем и реализуем в дальнейшем – в интернат для инвалидов, в дом малютки и так далее.
Бирюкова Галина Борисовна, педагог дополнительного образования КГБ ПОУ ЦГТТ: Было очень необычно посмотреть, чтобы инициатива оценки была бы передана учащимся. Вижу впервые – это необычно и очень прогрессивно, когда девочки давали друг другу оценку, причем это происходило совместно. Не все девочки изначально были настроены на работу, волновались, это было видно, стеснялись нас, но благодаря педагогу, настроились, забылись и вошли в работу. Правда, все с разной скоростью, но ко всем индивидуальный подход, абсолютно. Независимо от того, что кто-то успевал, кто-то не успевал, это все проговаривалось. На плохом не акцентировали внимание, именно на том, что успели.
«Дети и учитель ориентированы на положительные результаты»
Урок токарного дела.
Мастер производственного обучения Виктор Анатольевич Голубь.
Димова Ольга Владимировна, педагог-психолог МОУ ЦО «Открытие», г. Комсомольск-на Амуре: Мы побывали на уроке «Токарное дело», восторги все я уже сказала мастеру. Это хороший, качественно подготовленный, классный урок. Дети все время заняты, все время в процессе деятельности (деятельностный подход отличает во время работы). Мне очень понравилась ситуация соревнования на занятии, при этом все равно оценка идет на положительное – то есть не только на то, что ты не справился, ты хуже, или делай как мальчик, который лучше, а дети и учитель ориентированы на положительные результаты. Мальчик, которого избрали бригадиром, сама процедура избрания мне понравилась – т. е. остался ребенок, который не востребован, и в результате получил оценивающую функцию бригадира – то есть внезапно его и приподняли над всеми. Это же сложно – быть оценивающим и он проявлял активность. Еще мне понравилась большая перспектива, далекая – т. е. они сегодня что-то сделали одно, потом они знают, что с этой деталью будут делать дальше, к чему они будут идти, где будут применять – это «задел» на далекую перспективу!
Еще хочу отметить – развитие речи, мы знаем, что у детей бывает нарушение речевых конструкций. Насколько эти дети говорят полными предложениями! Они используют очень узкие профессиональные термины, правильно их произносят.
Хазиева Светлана Ивановна педагог-психолог КГКОУ ШИ № 16 Николаевский муниципальный район: Когда заканчивали урок и было оценивание, одна деталька была сделана на два миллиметра больше – но что для нас казалось бы два миллиметра, а там, оказывается, это будет брак и педагог стал говорить детям о том, что больше – это ладно, если было бы меньше, то мы ничего не сделали – мы все сможем исправить, на следующем уроке мы все с вами исправим и у вас будет такая же деталь, которая должна быть в идеале. То есть никто не говорил, что они сделали неправильно, это не было ошибкой, это всегда можно исправить. Это была ситуация успеха! И я хотела сказать, что у педагога на каждого ребенка была ситуация успеха, у каждого она была своя! Спасибо Вам!
Приймак Галина Геннадьевна учитель истории и обществознания МБОУ СОШ п. Дуки, Солнечный Муниципальный район: Я тоже хотела отметить, присутствуя на этом уроке, что ситуация успеха с самого начала – был блиц опрос на экране и педагог не стал говорить: «Ты, Паша, то отвечай…». Они выбирали сами, на какой вопрос могут реально ответить и с таким удовольствием, когда им говорили, что ты молодец, поглядывали в нашу сторону. Такая обстановка, они не хотели подвести педагога ни в коем случае, они были горды, что не подвели и за себя конечно тоже. И потом во время практической работы понравились этапы, мне, как учителю, это понятно – не всегда успеваешь это сделать. Четко было разложено: повторение, техника безопасности, от зубов отлетало. Конечно, мальчик, который был у Вас бригадиром, молодец! У него был вид важнее всех, он особенно добросовестно относился к обязанностям. И, самое интересное, в окончании: «А что мы поставим нашему бригадиру?». Казалось бы пустяк, а тут дети сказали: «Пять» и захлопали!
Гаузина Любовь Владимировна преподаватель КГБ ПОУ СПТ Солнечный муниципальный район: На каждом этапе урока прослеживалась ситуация успеха, прямо на каждого, каждого, каждого. Использовались интерактивные задания, потом – «черный ящик», тоже интересное задание. Прослеживалась интеграция токарного дела и математики, черчения. Металл лучше узнавать стали. При выполнении заданий воображение формируется, аккуратность, точность, любовь к своему предмету и в конце всего задали вопрос: «А какие планы на будущее?». И, конечно же они, что я – туда, я – туда. То есть они уже готовы выйти в этот мир и знают, кем они будут.
Богатырева Олеся Павловна, руководитель отделения ППКРС по УВР КГБ ПОУ ККТиС, г. Комсомольск-на-Амуре: Дети вели себя по взрослому – кто-то подошел, они: «Отойдите, по технике безопасности не положено, чтобы близко к станку приближаться». Осторожничали. Хотелось отметить, что мастер был как бы в цехе, в группе, и в то же время каждый ребенок был в его поле зрения. Казалось бы, мастер ходит то к одному ребенку, то другому, но все дети были в его поле зрения, ни один ребенок не остался без внимания.
Тараненко Светлана Анатольевна, педагог-психолог КГКОУ ШИ № 14, Амурский муниципальный район, г. Амурск: Для меня очень важно было заметить, что учитель контакт держал, все внимание, интерес. То есть интерес у детей был очень сильный, и постоянно и сама участвовала, как ученик, чувствовала себя учеником, мне было интересно, мне хотелось самой отвечать, я рассматривала детали, изучала, хотелось за станок взяться, все это делать. Настолько интересно – очень хорошее вовлечение и успех.
Первое впечатление – мы зашли, и все ринулись назад садиться, за детей. А тут нам место приготовили рядом с педагогом и мы все созерцали, что во внимании были, мы видели лица детей. Мне защитные очки дали (кстати, бригадир) для безопасности. Внимание, заботу проявляли. В конце, когда мы уходили из цеха токарного дела, видели глаза каждого ребенка. Я поделилась с коллегами своими мыслями – никогда бы не подумала, что из таких детей могут преступники быть, они все такие милые сидели. Уменьшительно ласкательно всех и каждого хотелось назвать.