«В результате такие тяжелые последствия для некоторых ребят, которые были недопоняты, недолюблены и остались одинокими в своей беде»
Демидович Екатерина Александровна, преподаватель-организатор ОБЖ, КГБ ПОУ КЛПТ, г. Комсомольск-на-Амуре: Я хочу сказать, что я ребенок 90-х годов. И на самом деле у меня есть знакомые, друзья, которые попали под это. Я понимаю, что я избежала этого. Я вспоминала это время. Всегда уходила от него, сторонюсь. Очень все это печально, грустно, ужасно. Узнала больше нюансов этой жизни. Слава Богу, меня минует это все, я не исключаю этого, оно везде это среди нас, вокруг нас.
Жестова Марина Анатольевна, социальный педагог, МБОУ СОШ № 30, г. Хабаровск: В ходе нашей работы встречаемся с педагогами, которые очень часто говорят: «Вот ее надо сюда, а его надо туда на исправление. Такой бы фильм показать, куда желают они на исправление отправить. Это просто изоляция подростков. Общество просто их изолирует на время, обратно получают еще худший вариант того, что было. Не задумываемся, что за каждым подростком своя история, своя судьба. Как-то так легко мы всегда говорим, шаблоны раздаем. Не пришел на уроки – пишем, подаем, заявляем, причину не выясняем, помощь не оказываем. Потом в результате такие тяжелые последствия для некоторых ребят, которые были недопоняты, недолюблены и остались одинокими в своей беде, потому что это не от хорошей жизни, правда.
Диденко Елена Александровна, социальный педагог, КГА ПОУ ХТК, г. Хабаровск: Для меня сегодня был контрастный день в плане эмоциональном. Утром посмотрели фильм, который очень, очень тяжелый именно эмоционально. Туда уже попадают подростки с тяжелыми судьбами, а там, мне кажется, это еще больше ломает и калечит. И какие они оттуда выходят? Потом мозговой штурм с проектом и в конец дня полное расслабление, сплошной позитив.
«Окунулась в криминальную субкультуру. Эти знания нужны, потому что мы не можем вовремя среагировать. Это тоже очень важно»
Корпушенко Вера Владимировна, заместитель директора по воспитательной работе, педагог-психолог МБОУ СОШ п. Дуки, Солнечный район: Я такой человек, который близко к сердцу все принимает. Этот фильм на меня очень сильно повлиял. Я прямо расстроилась, думала, наверное, не смогу сегодня работать. Потом мы пошли на проекты, как-то отвлеклись, раздобрели.
Плюснина Виктория Викторовна, социальный педагог, КГА ПОУ ХТК, г. Хабаровск: Это одна из частей преподавания для социальных работников, поэтому мы с этой темой знакомы. Но вот я окунулась именно в криминальную субкультуру. Для меня это что-то новенькое в плане уголовного жоргона и прочее. Но эти знания нужны, потому что когда мы приходим в группу, в колледж проскакивают разные вот такие вот термины, а мы не можем понять и не можем вовремя среагировать. Это тоже очень важно.
Думанская Елена Геннадьевна, социальный педагог, КГБ ПОУ ХПЭТ, г. Хабаровск: Я с Викторией Викторовной полностью соглашаюсь. У нас в техникуме учатся большинство детей из этой среды. Сегодня поступил, а завтра пошел, украл, нахулиганил, разбил, где-то что-то там натворил. Мы не общаемся в этой среде, и чтобы нам их понять, чтобы им помочь, нужно знать какие-то моменты, основу этого, все равно нужно окунаться в эту среду. Я не говорю о том, что нам надо туда бежать, но знания нужны. Чтобы, когда он начинает с тобой делиться и разговаривать на том языке, а ты сидишь и ничего не понимаешь.
«Вы не только переворачиваете жизнь ребенка, но и тех людей, которые к вам приходят»
Суходольская Ксения Сергеевна, учитель, социальный педагог, МБОУ СОШ с. Мичуринское им. В.К. Арсеньева, Хабаровский муниципальный район: Я сегодня в очередной раз замечаю, что здесь самое главное – любовь и семья. Вы для них папа и мама. Сегодня практика выпускников показала это. Я очень рада, что попала на курсы. У меня такие курсы впервые, я хожу с таким желанием, по итогу эйфория. Спасибо вам.
Плюснина Виктория Викторовна, социальный педагог, КГА ПОУ ХТК, г. Хабаровск: Надо этот опыт распространять, транслировать, ездить по стране. Я понимаю, что вы очень занятые люди, вам есть чем заниматься, но этот опыт надо распространять, и более активно. Какие вы проповедуете идеи в своем Центре, вытаскивая детей с трудной судьбой. Не трудных детей, как вы говорите, детей с трудной судьбой. Это и распространяйте. Учите других как это делать.
Мартынова Диана Александровна, педагог-психолог, МБОУ СОШ № 24 имени Дмитрия Желудкова, г. Хабаровск: Я сидела и думала о том, что вы не только переворачиваете жизнь ребенка, но и тех людей, которые к вам приходят. Потому что по себе сужу, с такими сложными трудными детьми чаще всего хочется сказать: «Забери документы и иди куда хочешь, это не проблемы школы». А тут как бы переворачивается сознание, и находятся новые ресурсы, новые возможности как помочь ему.
Думанская Елена Андреевна, социальный педагог, КГБ ПОУ ХПЭТ, г. Хабаровск: Молодой человек самый активный, который в папахе, он сказал, что мы из дома приходили домой. Это очень важно, что Центр и вы лично прививаете любовь к школе. Они же тоже ходят сюда учится. Наши дети, современные, они ненавидят школу. Я в колледже работала, сейчас в техникуме, дети приходят после 9 класса в техникум обозленные. Они ненавидят школу, ненавидят учителей. И когда он сказал, что мы приходим из дома в дом, это первый приз, это прямо сильно.
«Меня поразило, сколько у вас союзников. Сколько у вас было людей, представителей полиции и все участны, все воодушевлённо говорят об этом»
Диденко Елена Александровна, социальный педагог, КГА ПОУ ХТК, г. Хабаровск: Не было бы счастья, да несчастье помогло. Столько детей, у которых, может быть, не изначально, но был какой-то момент в судьбе, что случилось это несчастье. Но если бы не было бы этого несчастья, они бы не попали к вам, и не попали бы к тем людям, которые их отогрели своим теплом и дали им шанс на нормальную полноценную жизнь, почувствовать себя папой и мамой. Было несчастье, но оно к счастью. Сегодня, когда слушали всех коллег выступающих, вспоминала собрание с мамами. Они совершенно из разных учебных заведений, где ребенка не услышали, его проблемы, закрыли глаза и не обратили внимание. Неужели столько безучастных людей, которые видя проблемы ребенка, не помогут и оттолкнут его? Хочется верить, что добрых отзывчивых людей больше.
Корпушенко Вера Владимировна, заместитель директора по воспитательной работе, педагог-психолог МБОУ СОШ п. Дуки, Солнечный район: Замечательное окончание сегодняшнего рабочего дня, на таком позитиве. Столько хороших слов сказали ваши выпускники, прямо до слез. Сравнивая сейчас свой 11 класс. Самое интересное, что они уходят трудные после 9 класса, и всегда здороваются. 5 лет пройдет и поздоровается. А тот ребенок, в которого вложил больше, тянул его в 11 классе, бесполезно. «Вы откуда нас узнаете?» – спрашивают дети. Я вас в темноте по шагам узнаю. Вот эти трудные – благодарны, с которыми возился больше, с которыми на педсовете выступал в их защиту, на совете профилактики, в полицию ходили. Вот они благодарны.
Бельды Юлия Андреевна, педагог-психолог, КГБОУ ШИ 2, г. Хабаровск: Меня поразило, сколько у вас союзников. Сколько у вас было людей, представителей полиции и все участны, все воодушевлённо говорят об этом. Вы, может быть, их своим примером стимулируете. Потому что обычно, когда нужно позвать кого-то из полиции на беседу, сразу думают о том, что это же нужно договариваться, это ж так трудно. Социальный педагог начинает рассуждать, что это тяжело, что его нужно как-то приманить. А у вас они сами открыто идут. Вы проводите столько мероприятий, это интересные идеи. Спортивные мероприятия, экскурсий сколько. Экскурсии не просто, например, повезли в библиотеку, а именно профориентированные, полезные и расширяют их кругозор. Это очень замечательно и значимо.
Демидович Екатерина Александровна, преподаватель-организатор ОБЖ, КГБ ПОУ КЛПТ, г. Комсомольск-на-Амуре: Вы делаете святое дело. Поэтому вам грех не помочь. Самое главное в работе – результат. Вы его видите, вы его ощущаете.