
Совсем недавно прошло первое заседание педагогического совета Центра. Это важное событие позволило определить основные направления дальнейшего развития Центра, выявить ключевые проблемы и выработать эффективные стратегии их решения.
В начале педагогического совета администрация представила анализ деятельности Центра за прошлый учебный год. Спикерами выступили директор и заместители директора.

Заместитель директора, курирующий работу психолого-медико-педагогической службы, С.Ю. Тихонова отметила возможность представления опыта и повышения профессиональной квалификации специалистов службы в процессе событий регионального и Всероссийского уровней; снижение количества преступлений среди подростков. Анализ показал положительную динамику: благодаря слаженным действиям сотрудников количество преступлений существенно сократилось. Однако выявлены серьезные проблемы: нехватка квалифицированных кадров; недостаточное взаимодействие всех звеньев системы профилактики; низкий уровень мотивации родителей.
Предложения Светланы Юрьевны включают расширение сотрудничества педагогов Центра и проведение регулярных тренингов для специалистов Центра и родителей, направленных на улучшение навыков коммуникации и профессиональной подготовки, поиск и взращивание кадров.

Заместителем директора по учебно-воспитательной работе М.С. Подволочкиной была проанализирована эффективность учебной работы. Отмечено значительное повышение показателей успеваемости учеников: успеваемость 100 процентов. 8 ударников, рост и стабильные показатели качества образования в течение 5 лет, средний балл 3,8. Высокий профессионализм учителей. Вместе с тем возникли трудности, связанные с острой нехваткой кадров и недостаточным взаимодействием внутри микропедколлективов. Рекомендуемые меры направлены на усиление внутриколлективного взаимодействия, привлечение кадров, организацию совместных образовательных проектов и активное вовлечение преподавателей в разработку учебных материалов.

Заместитель директора по учебно-производственной работе С.А. Стародубцева провела детальное изучение ситуации с подготовкой выпускников профессионального обучения. Она отметила высокий профессиональный уровень мастеров производственного обучения, успешную сдачу экзаменов учащимися, отличные оценки экспертов на выпускных испытаниях, бесконфликтное общение педагогов и учащихся. Проблемы: в группах не все дети прибыли на практику, остались без разряда. Предложены следующие пути решения: необходимость усилить контроль над качеством прохождения практики учениками, повысить мотивацию ребят, расширить формы практической подготовки, включая экскурсии и консультации с представителями профессиональных сообществ, интенсификация работы с семьей, учет желания детей при выборе группы профессионального обучения.

Исполняющая обязанности заместителя директора по воспитательной работе Л.А. Галенко отметила следующие достижения: активизация героико- патриотического воспитания; высокий уровень удовлетворенности воспитанников пребыванием в Центре; активное вовлечение родителей в к участию в событиях Центра; улучшение качества проведения ключевых дел и субботних воспитательных событий. Проблемы: ограниченность выбора объединений дополнительного образования; низкая инициатива воспитателей к обеспечению участия воспитанников в творческих конкурсах различных уровней; острая нехватка воспитателей. Пути решения: разнообразить объединения дополнительного образования, соответствующие интересам современного ребенка за счет внеурочной деятельности; стимулировать воспитателей к участию в конкурсах; привлечение новых кадров.

Директор и научный руководитель Центра А.Г. Петрынин, анализируя научно-методическую деятельность, обратил внимание на рост уровня и реализацию научно-методического потенциала специалистов Центра. Результативность научно-методической деятельности Центра, ее значимость отмечается на региональном и федеральном уровнях: Центр – инновационная площадка федерального Института изучения детства, семьи и воспитания, краевой центр компетенций педагогов-реабилитологов. Педагоги центра размещают научные статьи в федеральных и региональных научно-методических изданиях. Основные проблемы заключаются в низкой компьютерной грамотности группы сотрудников и осуществление работы с подростками в условиях агрессивного влияния на них асоциальных тенденций в обществе.

Среди мер по преодолению проблем названа организация курсов повышения квалификации по компьютерной грамотности на базе Центра. Рекомендовано в качестве содержательных линий научно-методической деятельности педагогического коллектива Центра в 2025-2026 учебном году с рассмотрением на заседаниях педагогического совета: – героико-патриотическое воспитание подростков, склонных к отклоняющемуся поведению, в условиях современного мира; – психологическая безопасность образовательной среды для детей с девиантным поведением.

Обсуждение докладов происходило в интерактивном режиме в форме «Лаборатории нерешенных проблем» в четырех микрогруппах. Каждая группа получила четкую задачу – выделить наиболее значимые достижения, проанализировать возникшие в ходе практической деятельности проблемы и обозначить пути их решения. После коллективного анализа каждая группа представила свои выводы и рекомендации.

К проблемам в своей деятельности участники педагогического совета отнесли недостаточную работу микропедколлективов по формированию мотивации учащихся и их родителей к прохождению детьми производственной практики и получению разряда; колоссальную нагрузку педагогов в связи с дефицитом кадров; недостаточное взаимодействие с городскими методическими объединениями; постоянное перемещение приюта из одного дома в другой; отсутствии систематизированного подхода отдельных педагогов к распространению собственного педагогического опыта.

В качестве эксперта по выявленному негативу выступила О.Н. Примакова, учитель русского языка и литературы высшей категории, Почетный работник общего образования, Отличник просвещения Российской Федерации. По мнению Оксаны Николаевны, прозвучали содержательный, структурный и социальный уровни негатива. Среди сотрудников преобладает разработчество, значительно снизился уровень потребленчества, люди видят пути выхода из проблем.

К достижениям педагоги отнесли участие и победы воспитанников и специалистов Центра в конкурсах и событиях муниципального, регионального, федерального и международного уровней; значительная активизация распространения опыта работы педагогов в крае; эффективная организация занятости воспитанников в течение всего учебного дня; снижение числа правонарушений среди воспитанников; высокая взаимозаменяемость специалистов; расширение профессиональных компетенций; успешная адаптация вновь прибывших детей; активное вовлечение родителей в деятельность Центра; налаживание детско-родительских связей; высокие отзывы педагогических работников Хабаровского края, участвующих в семинарах, курсах, стажировках на базе Центра; взаимодействие с институтами профилактики; отсутствие самовольных уходов, высокая посещаемость. Ребенок с желанием идет в Центр.
В качестве эксперта по названному позитиву выступила Е.В. Петлеванная, учитель математики высшей категории, Почётный работник общего образования Российской Федерации, Почётный наставник Российской Федерации. Задачей эксперта являлось выявить ценности педагогического сообщества Центра. Елена Владимировна отметила, что важным достижением педколлектива является создание единого ценного пространства милосердия и помощи.

Как ценностный ориентир – взаимовыручка. Ценностями среди наших коллег являются Ребенок, любовь к людям, решение проблем мирным путем. В каждом теплый взгляд. Отношения любви и заботы в коллективе взрослых транслируются на коллектив детей.

Рабочие группы рассмотрели проект плана работы Центра на 2025 – 2026 учебный год, определили пути решения проблем и дали предложения в проект решения педсовета по повышению эффективности деятельности Центра: проведение мастер-классов, курсов на базе Центра для привлечения специалистов; организация цикла семинаров с целью присвоения сотрудниками Центра базовых знаний по нейропсихологии; приобретение современного оборудования для психокоррекционной работы и профессионального обучения; привлечение родителей в качестве экспертов на конкурсе профессионального мастерства, итоговых испытаниях в группах профобучения; создание зимнего сада, кабинета основ безопасности и защиты Родины, стрелкового тира; актуализация стенда о воспитанниках Центра – участниках Специальной военной операции; открытие парт Героев в честь воспитанников Центра, погибших на СВО и награжденных государственными наградами; обращение с ходатайством в Правительство края о выполнении распоряжений Губернатора и трехстороннего Соглашения о намерениях по поводу строительства второго корпуса здания Центра с соответствующими современным требованиям спортивным залом и мастерскими. Были даны предложения и по развитию краеведения, музейной педагогики и прикладного творчества.

В роли эксперта по выработанному конструктиву выступила Ю.В. Подволочкина, учитель английского языка высшей категории, лауреат нагрудного знака Министерства просвещения Российской Федерации «Молодость и профессионализм». По мнению Юлии Викторовны, участники педсовета проявили инициативу и стремление активно решать выявленные проблемы. Изучив предложения, данные сотрудниками, Юлия Викторовна отметила, что все пути решения проблем актуальны, значимы и решаемы. Сотрудники предлагают конкретные действия.

В ходе педсовета среди его участников были проведены «социологические исследования» об уровне эмоциональной комфортности в коллективе, о потребности в методической помощи и готовности ее оказать, об улучшении реабилитационно-воспитательной среды.

В заключение директор Центра А.Г. Петрынин отметил важность объединения усилий всего коллектива и призвал обсудить решение педагогического совета по подразделениям с целью определения роли каждого специалиста в его выполнении.



Таким образом, первый педагогический совет стал важным этапом в развитии нашего Центра, определившим вектор движения вперед. Перед нами стоят серьезные вызовы и цели, реализация которых позволит обеспечить качественное образование и гармоничное развитие каждого ребенка.




О.В. Гайнутдинова, учитель истории высшей категории, Почетный работник сферы образования Российской Федерации