Во Владивостоке Школа педагогики Дальневосточного федерального университета пригласила педагогов и студентов на V Дальневосточный фестиваль «Педагогическая весна».
Сам фестиваль вошел в перечень мероприятий Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и министерства образования Приморского края, посвященных Году педагога и наставника. В программе Фестиваля были как онлайн, так и офлайн мероприятия на различных площадках Приморского края.
В рамках Фестиваля был рассмотрен ряд проблем развития общего, дополнительного и профессионального, инклюзивного образования, а также цифровая образовательная среда, дошкольное и начальное образование. Были представлены современные и перспективные практики общего, среднего образования и профессионального образования.
Высокий уровень организации мероприятия и представленные доклады дали большую возможность поучаствовать в дискуссии, чтобы высказать свое мнение с позиции наставника и педагога. Была отмечена роль личности педагога по формированию условий для самореализации личности подростков и студентов. На площадке тьюторских практик были представлены педагогическая, лидерская и профессиональная позиции, как форма взаимодействия и искусство общения.
Программа фестиваля была распределена по четырём тематическим площадкам. На каждой площадке проходили лекции и мастер-классы. Интересный мастер-класс был проведён в рамках дополнительного образования. Вызвали интерес показ педагогом игры на гитаре без нот, а также представления разных площадок с применением макетов для дорожного транспортного движения.
Крупнейшие образовательные площадки дальневосточного региона на фестивале высказывали потребность в расширении практик наставничества на различных уровнях, в том числе дополнительном образовании. Рассматривался ряд проблем развития общего дополнительного и профессионального образования, инклюзивное образование, цифровая образовательная среда, дошкольное и начальное образование.
Мы с моими коллегами из Центра Ю.В. Подволочкиной, П.А. Дементеевой были спикерами, а также приняли участие в различных площадках, посетили открытие Фестиваля и пленарное заседание. А на площадке «Инклюзивная культура: новая парадигма в формировании социально-эмоционального интеллекта» выступили с докладом. Было интересно послушать тему «Проектирование в образовании: возможности и перспективы» и поучаствовать в мастер-классе площадки «Воспитательная работа: современные подходы и региональные практики».
А.М. Визина, учитель
изобразительного искусства и черчения