В г. Санкт-Петербурге завершился XIII международный образовательный форум. В рамках форума на баркемп-сессии «Современные аспекты самоэффективности педагога в работе с родителями детей и подростков, демонстрирующих риски в социальном развитии» XII Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Воспитание семейных ценностей: партнерство семьи, школы и общества» директор Хабаровского краевого центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, кандидат педагогических наук, Заслуженный учитель Российской Федерации А.Г. Петрынин представил проект Центра «Просто дети, не трудные. Развитие отношения повышенного внимания и заботы к детям с отклонениями в поведении».
Конференция проходила в режиме онлайн на вебинарной площадке Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования. Цель конференции: обмен опытом, обобщение и распространение информации о теоретических и прикладных аспектах организации партнерства семьи, школы и общества в сфере воспитания семейных ценностей у детей и молодежи в современной России и международном образовательном пространстве, создании условий для успешной социализации детей, подростков и молодежи в семье, школе и обществе.
В конференции приняли участие ученые и педагоги учреждений высшего и общего образования, учреждений дополнительного образования детей, учреждений среднего профессионального образования, родители, представители государственных структур и общественных организаций.
Выступление А.Г. Петрынина вызвало большой интерес и отклик участников форума. Известные в Петербурге специалисты отметили, что одним из важнейших профессиональных уроков было еще раз вспомнить, что мощным форматом поддержки является предоставление возможности тому, кому помогаем, ощутить себя самого помогающей фигурой тем, кому еще труднее. Это известный феномен. У человека колоссальный потенциал к оказанию помощи другим. И если мы имеем возможность этот потенциал как-то раскрыть, то процессы пойдут эффективно и последовательно: мы, кажется, помогаем другому, но он помогает, в свою очередь, еще кому-то, и в этом и самореализуется, и самовосстанавливается, и повышает самооценку. Это был очень существенный урок – не забывать об этом исключительно важном результате, а для этого нужно его планировать и как цель, и как форму.