10 января состоялся 2 этап педагогического совета «Гармония отношений: ученик, педагог, родитель. Саморефлексия 30-летний профессиональной деятельности по психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям с девиантно-криминальным поведением». Форма работы – продуктивная игра. Педагоги оставались работать в своих группах «Дети», «Родители», «Учителя», «Управленцы». Целью данного этапа было разработать пути решения проблемы, сформулированной в первый день.
С 9:00 до 11:30 в группах происходил мозговой штурм, в ходе которого вырабатывался конструктив, затем участники педсовета занимались творческим оформлением своего выступления. Каждой команде было предложено разыграть представление по мотивам известных сказок.
Управленцы инсценировали «Теремок», дети – «Гадкий утенок», у учителей – «Буратино», а родители готовили сказку «Золушка». Время подготовки прошло незаметно.
Педагоги в группах обсуждали насущные вопросы, негатив и позитив, проработанный на первом этапе педсовета и выходили на конструктив. Результатом данного вида деятельности явились предложения в программу развития Центра на следующие 5 лет. Каждая проектная группа оформила презентацию и выбрала спикера.
В 11:30 все встретились в актовом зале. В качестве экспертов были приглашены Байков Николай Михайлович, доктор социологических наук, профессор Дальневосточного Института Управления РАНХиГС, Матаржук Евгения Владимировна, начальник управления образования министерства образования и науки края и Ахметчина Людмила Юрьевна, полковник полиции, ветеран МВД, начальник ПДН УВД по г. Хабаровску в 90-е годы. Их мнение позволяет получать объективную оценку нашей деятельности, а так же рекомендации, как можно ее улучшить.
Первыми выступила проектная команда «Дети». Спикер – учитель географии и педагог-библиотекарь В.В. Заволодько Группа представила возможные пути для достижения гармонии отношений детей и взрослых. Суть сказки «Гадкий утенок» заключалась в том, что Центр поможет найти свое место в жизни и понять, что ты личность, и что ты не одинок. Аналитик группы учитель истории и обществознания О.В. Гайнутдинова подвела итоги работы команды. Группа работала слаженно, дружно, поднимались актуальные проблемы, преобладало разработчество.
Вторая группа «Учителя» предложила конструктив: создание волонтерского движения, организацию встреч об историях успеха детей с ветеранами и выпускниками Центра, повышение уровня квалификации педагогов путем организации курсов по современным технологиям обучения и воспитания.
Спикером команды выступала учитель русского языка и литературы Т.А. Негашева. Педагоги разыгрывали сказку «Буратино», в ходе которой все участники проявили себя, как талантливые актеры, сценаристы и декораторы. Молодой педагог Мальвина долго не могла найти ключик к сердцу Буратино. Она обращалась за помощью к коллегам, ходила на курсы повышения квалификации, где мудрый сверчок пытался научить системно-деятельностному подходу. Но лишь мудрая Тортилла показала, что «путь к сердцу ученика есть открытое сердце учителя».
Я, как аналитик команды, выявила преобладание разработчества в конструктиве, а также отметила отлично слаженную командную работу, много творческих и методических находок, которые могут быть использованы в педагогической деятельности.
Третья группа «Управленцы» сформулировала предложения по управлению, процессу планирования, организации, мотивации и контролю. Спикер группы – заместитель директора, педагог-психолог В.А. Кузнецова. Проектная команда инсценировала сказку «Теремок». Конечно же, теремком был наш Центр, где все думают об общем благе, находят компромиссы и пытаются решать общие проблемы.
Аналитик группы социальный педагог Е.Н. Грень сделала заключение, что в конструктиве преобладало разработчество, поднимались значимые проблемы, для решения некоторых необходимо привлекать сторонние силы (министерство образования и науки края, ХК ИРО и др.).
«Родители» внесли предложения, направленные на налаживание отношений ученик – родитель – педагог. Спикером проектной команды была учитель математики А.А. Самойлова. Группа «Родители» сочинила историю по мотивам сказки «Золушка». В конце выступления аналитик подвел итоги работы. Члены группы активно принимали участия в обсуждение проблем и нахождения путей их решения. Были подняты актуальные сложности, с которыми сталкиваются родители наших учеников. Тяжело было переключаться из педагога в роль родителя. Как результат, группа внесла предложения по конструктиву в работу Центра.
В заключение выступили приглашенные эксперты. Людмила Юрьевна Ахметчина отметила энтузиазм и творчество коллектива. При такой слаженной, мотивированной и интенсивной работе процент правонарушений и рецидив среди наших воспитанников будет снижаться. Евгения Владимировна Матаржук поблагодарила за четкий, педагогически грамотный продуктивный педсовет, за внесения предложений в программу развития учреждения. Николай Михайлович Байков отметил, что Центр ведет постоянную деятельность по формированию духовных ценностей у подростков, а сам коллектив работает в едином ценностном пространстве. Это очень важно в настоящее время, так как в современном обществе преобладают материальные и индивидуалистические ценности.
После официальной части педагогического совета весь коллектив встретился в трапезной на уже ставшем традиционном конкурсе «Хозяюшка», где педагоги показывали свои кулинарные шедевры и поздравляли с Рождеством.
Ю.В. Подволочкина, учитель иностранного языка