«До чего же удивительны наши педагоги! Неповторимые, уникальные, креативные!». «Отдаются предпочтения стремлению больше вопросов ставить на обсуждение коллектива, максимально использовать инициативу и творчество коллег». Участники о педсовете «Гармония отношений: ученик, педагог, родитель…»

В Хабаровском Центре психолого-педагогической социальной  и медицинской помощи много есть традиций. И одна из них – каждые 5 лет подводить итоги  педагогической деятельности на педагогическом совете. 2022 год – юбилейный, 30 лет деятельности! Есть что вспомнить, есть чем поделиться.  В коллективе работают творческие педагоги, не равнодушные к судьбам детей. Педсовет «Гармония отношений: ученик, педагог, родитель. Саморефлексия 30-летний профессиональной деятельности по психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям с девиантно-криминальным поведением» проходил в 2 этапа 9 и 10 января под руководством директора Центра А.Г. Петрынина. Всех сотрудников разделили заранее на 4 группы: «Дети», «Родители», «Педагоги», «Управленцы». В каждой группе были назначены координатор и аналитик.

Координатору было необходимо организовывать работу группы по решению поставленных задач. А аналитик был одновременно и участником группы, и должен был абстрагироваться от своего участия и проанализировать работу группы в целом. Какие идеи больше предлагаются участниками группы: позитива или негатива. Из негатива было необходимо вычленить, что больше относится к разработчеству, а что к потребленчеству.

На педсовете работали независимые эксперты.  

Итак, как же всё начиналось? Утром 9 января мы все встретились в актовом зале на пленуме, где наш директор, координатор педагогического совета, погрузил нас в работу. Мы разошлись работать по группам.

Первое задание – «мозговой штурм», в котором участники каждой из групп, представив себя детьми, управленцами, родителями и педагогами нарабатывали «негатив», то есть какие проблемы существуют с точки зрения детей, управленцев, родителей и педагогов. Исходя из негатива, группы сформулировали проблему. Например, в нашей группе «Дети» проблема звучала так: «Противоречие между желанием подростка быть успешным и низкой адаптацией к жизни».  Затем нужно было наработать «позитив», то есть найти ресурсы решения проблем, названных в «негативе». Не каждой группе сразу удалось войти в свои роли! Но, судя по заключению аналитиков, во всех группах не было равнодушных участников! Каждый вносил свою лепту.

Участники групп горячо спорили: «Что мешает нам (как детям, педагогам, родителям или управленцам) решить проблемы?»; «Какие  проблемы мы можем решить сами, а решение каких от нас не зависит?»; «Что способствует гармонизации отношений  детей, родителей и педагогов?».

После мозгового штурма все группы встретились в актовом зале, спикеры от каждой группы назвали «Позитив», «Негатив», озвучили проблему. А далее каждая группа сформулированную проблему представила в виде творческого осмысления. Группа «Дети» показали сказку «Три поросенка», «Родители» – «Три медведя», «Управленцы» – «Репка», «Учителя» – «Колобок».

Считаю, что все мы успешно поработали. А успешной работе способствовал благоприятный климат в коллективе.  

Настало время II этапа. Утром 10 января все сотрудники собрались в новом здании нашего Центра. Педагогический совет также начали с пленума, где Александр Геннадьевич расставил задачи на день. Нам нужно было проработать возможные риски и возможные пути решения, то есть разработать конструктив и представить его в виде творческого осмысления.  Группа «Дети» выбрала сказку «Гадкий утенок», «Родители» – «Золушка», «Управленцы» – «Теремок», «Учителя» – «Буратино».

До чего же удивительны наши педагоги! Неповторимые, уникальные, креативные! Учитель рисования Элеонора Кирисовна Киле в роли мудрой черепахи Тортиллы, учитель физкультуры Ольга Викторовна Анучина в роли Буратино, педагог-психолог Ирина Александровна Гаврись в сказке «Золушка».

 Счастье – это когда из дома с радостью идешь на работу, а с работы  с радостью бежишь домой. По-моему, эти слова действительно подходят для каждого из нашего коллектива. Психологический климат в коллективе во многом зависит от стиля управления коллективом, когда выстраивается взаимодействие с подчиненными, мотивируется коллектив, индивидуальные успехи каждого не только замечаются и поощряются, но и становятся достоянием гласности. Когда отдаются предпочтения методам стимулирования и убеждения (просьба, совет, поощрение), стремлению  больше вопросов ставить на обсуждение коллектива, максимально использовать инициативу и творчество коллег, привлекать к управлению членов коллектива, располагать к сотрудничеству.

В завершении хочется сказать, что педагогический коллектив нашего Центра – это пример успешного, сплоченного, созидательного, творческого коллектива единомышленников, которые готовы решать проблемы сию минуту и всегда готовы прийти на помощь!

О.В. Гайнутдинова, учитель истории и обществознания