Дети с интересом складывали анаграммы, разгадали филворд, с помощью пантомимы показывали определения понятий. Обобщающий урок по истории в форме игры-викторины

В настоящее время дети  часто сталкиваются с проблемой усвоения большого количества информации, а любой учитель хочет, чтобы его уроки были увлекательными, запоминающимися, чтобы они вызывали интерес у школьников. А  для этого  учителя Хабаровского Центра психолого-педагогической социальной и медицинской помощи  выбирают такие формы и методы организации образовательного процесса, которые помогают нашим воспитанникам не только усвоить новый материал, но и найти средство для самовыражения. Одной из распространённых технологий обучения на современном уроке является – игра. 

Почему именно игра? Игра – часть жизненного опыта ребенка. Исходя из этого, она становится естественной для ребёнка формой обучения. Вот, к примеру, мы провели обобщающий урок по истории в форме  игры-викторины по теме: «Феодальное общество». Шестиклассники охотно приняли участие и  выбрали названия для команд: «Геродот» и «Аристотель» Дети с интересом складывали анаграммы, разгадали филворд, с помощью пантомимы показывали определения понятий. На уроке царила атмосфера творчества, желание размышлять, искать пути разрешения проблемных ситуаций, активно высказывать свою точку зрения.

Игра-викторина прошла на славу! И на это есть разные причины: во-первых, ребята  эмоционально разгрузились, окунулись в естественную среду; во-вторых, в игре объединились различные виды познавательной деятельности; в-третьих, у детей развивается творческий подход к предмету.

Во время учебных игр происходит многократное повторение предметного материала в его различных сочетаниях и формах, игра создает атмосферу здорового соревнования, заставляет  ребят не просто механически припоминать известное, а мобилизовать все свои знания, думать, подбирать подходящее, отбрасывать ненужное, сопоставлять, оценивать. Кроме того, игра способствует формированию таких качеств у ребят, как коллективизм, ответственность, нестандартное мышление и т. д.

О.В. Гайнутдинова, учитель истории и обществознания

О.Н. Примакова, учитель русского языка и литературы