За каждым удачным выступлением детей стоит большая работа воспитателей, учителей, мастеров и самих ребят. Все славно потрудились, не посрамили имени Петра и прибавили в сердцах и душах детей любви к Родине, Отечеству. Послесловие к ключевому делу, посвященному 350-летию Петра I

В субботу утренней встречей, которую проводила учитель русского языка и литературы Оксана Николаевна Примакова, открывается ключевое дело к 350-летию со дня рождения Петра I «Великий Петр – Царь и гений, строитель, плотник, мореход».

Петр Первый – любимый всеми царь, это настолько яркая, значимая для нашей страны, для нашего народа личность, что мы все осознавали большую ответственность раскрыть жизнь и деятельность одного из самых известных миру российских императоров. Очень было интересно, как разные классы и группы расскажут о Петре.

И вот выступает 6Б класс. Оксана Николаевна (классный руководитель) рассказывает, была проведена колоссальная подготовка, смотрели фильмы, читали рассказы. Решили остановиться на теме детства. Ребята класса проникновенно разыграли сценку о солдатах потешных Преображенского и Семеновского полков. О том, как повзрослевший Петр отправлял боярских сынков за границу учиться. А на ассамблее в нарядах петровской эпохи психолог Татьяна Ванкаремовна, воспитатель Ирина Михайловна и Оксана Николаевна пили кофе.

На утренней встрече Юлия Викторовна Подволочкина рассказала о формировании русской армии при Петре Первом. «Их кони по полям победы скакали рядом сквозь огни».

Красочно украшена сцена. 7А с воспитателем Оксаной Марсовной Губановой в  ярких, пестрых костюмах показывает забавную сказку «Петр и Петрушка».  

Классный руководитель токарей Валерия Владимировна Заволодько всегда увлеченно делает сценарий, заражает идеей Дарью Сергеевну Попову, воспитателя, вместе продумывают костюмы.  Само выступление получилось интересное. Ребята показали астролябию, секстант и даже токарный станок. Особенно понравилось появление парусов на сцене. Тема их ключевого дела так и называется «Морским судам быть».

         «На троне вечный был работник» называется утренняя встреча Оксаны Валерьевны Гайнутдиновой.

6А класс с воспитателем Городновой Снежаной Викторовной показывает сценки из жизни юного Петра, из жизни простого народа, о том, как зарождались основы нравственного воспитания при Петре Первом. «Юности честное зерцало» называется ключевое дело 6А класса.

Мини-спектакль группы  «Автодело» – Сказы о Петре «Виват, Петр!». Оформление очень сдержанное. Никакой пестроты. Просто голубой фон и небольшой акцент – окно в русском стиле. Добротный сценарий. Актеры – ребята все строго в черных камзолах пиджаках, обшитых золотом. (Все из гардероба Натальи Андреевны Бойцовой). Каждое действие в спектакле пронизано изысканной классической музыкой. Очень достойно.

Об Андреевском флаге (о создании морского флота России) рассказывает  Валерия Владимировна Заволодько.

Выступают «Швеи» с Дмитрием Владимировичем Богуславским. Это первые 2 группы вместе с «Деревообработкой», выступающие в новом Доме Центра с использованием затемнения и освещения.

По центру сцены с потолка свисает портрет Петра Первого. По бокам -красивые канделябры. Под звуки «Лунной сонаты» Выходит Валя Скворцова в длинном белом платье. Зрители в зале затаили дыхание. Затем, одна за другой выходят другие девушки в роскошных, пышных платьях. Мы видим сценку из знаменитых петровских ассамблей. Кульминация – танец с прекрасными кавалерами из группы «Автодело» в костюмах, сшитых специально к этому спектаклю Любовью Петровной Злепковой и девочками группы швейного дела. Просто наповал. Еще и с волшебным освещением.

Канделябры быстро убираются. На их месте появляются пушки и военные корабли. На сцене – группа «Деревообработка».

Четко отчеканивают слова о славе русского флота. Петр отдает распоряжение о строительстве кораблей. Следует пантомима  «Строительство кораблей». Затем через сцену с трудом переносят корабль, чтобы обмануть шведов. Последняя сцена – битва, рукопашный бой. И в завершение замечательная песня Дениса Майданова «Я поднимаю свой флаг», спетая на одном дыхании.  

Трудный сценарий, достойно сыграли. Ольга Викторовна Анучина – классный руководитель, направляла и вдохновляла ребят. Ольга Александровна Щербакова (воспитатель) управляла звуком, Рогачев Вова – светом. Мастер Виталий Анатольевич Цой помогал делать декорации. Лучшей оценкой были слова заместителя директора Светланы Анатольевны Стародубцевой: «Мороз по коже! Я чуть не заплакала!».

Утренняя встреча, проведенная Викторией Васильевной Могорычевой, предварила выступление 7 Б класса «Основание Санкт-Петербурга». Ребята решили рассказать о легендарном городе в форме интерактивной экскурсии, которую провел экскурсовод Остап Милин. Каждый ученик класса рассказал об одном из интересных мест, об одной из достопримечательностей любимого города. Помогала им в этом воспитатель Лариса Александровна Галенко.

Татьяна Анатольевна Негашева провела утреннюю встречу «И грянул бой, Полтавский бой». Было очень любопытно, как же удастся воплотить в жизнь такую непростую тему? И 8А класс с воспитателем Анастасией Олеговной Калуниной и классным руководителем Татьяной Анатольевной Негашевой нашли очень нестандартное решение. Сначала на сцене появляется журнал «Виктория», на трех страницах которого рассказывается о Полтавской битве. Затем следует интервью, которое «редактор» Соня Хорошилова берет у «военного историка» Егора Жулина. И, наконец, фрагмент самой битвы: на сцену выходит совершенно роскошный Петр – ладный, бравый, высокий, просто хоть в кино снимай. И выносят на носилках Карла Двенадцатого. Карла ранят в пятку, шведы его бросают. Победа! Но это еще не все! Начинаются самые настоящие новости по телевизору – репортаж с места событий, ведущие – ученики 8А класса. Оказывается, они монтировали их прямо на уроках информатики с Визиной Анастасией Михайловной! Вот так чудеса!

Пришел черед выступления группы «Слесарное дело». На сцену вышел очень красивый офицер в черном камзоле с кружевными манжетами, с белыми кудрями из-под треуголки – на помощь маленькой группе вышла их психолог Ирина Александровна Гаврись. Ребята устояли. Хорошо сыграли свои роли. Хорошенький Петр отдавал указы. Остальные тоже старались как могли. На финальную песню встала в строй с ребятами классный руководитель Анастасия Алексеевна Самойлова. Воспитатель Наталья Олеговна Безрукова изо всех сил дирежировала. Молодцы! А сценка у них так и называлась: «Радуйся малому, тогда и в большом придет».

И, наконец, последняя утренняя встреча: «История создания памятника Петру Первому». Провела ее учитель математики Елена Владимировна Петлеванная.  

9А класс с воспитателем Мариной Викторовной Ежовой  ставит спектакль «Последний царь, первый император». Сценарий к спектаклю Марина Викторовна сочинила сама с мальчишками. Задуман он, как путешествие во времени. На сцене – прекрасная машина времени, мигающая разными огнями и шумящая, как, наверное, должна шуметь настоящая машина времени. Нерадивый ученик не хочет учить историю и прыгает из одного времени в другое. Там он встречается с Петром и волей неволей становится участником разных событий. В финале мы увидели даже танец. Словом, замечательное  завершение ключевого дела.

Все классы и группы порадовали своими выступлениями, смелыми  решениями, оригинальными находками. Как будто повеяло свежим ветром.

 За каждым удачным выступлением детей стоит большая работа воспитателей, учителей, мастеров и самих ребят. Спасибо всем за то, что все славно потрудились, не посрамили имени Петра и прибавили в сердцах и душах детей любви к Родине, Отечеству.

Э.К. Киле, учитель изобразительного искусства,

педагог дополнительного образования