На базе педагогического института Тихоокеанского государственного университета состоялась Всероссийская научно-практическая конференция «Современные проблемы психологии и образования в контексте работы с различными категориями детей и подростков». Организатором выступила кафедра психологии факультета психологии и социально-гуманитарных технологий. Основной целью для практиков и специалистов было повысить свою компетентность, познакомиться с новыми идеями, формами и методами в психологическом сопровождениии различных категорий детей.
Доклады участниковконференции охватывали широкий круг проблем помощи детям и подросткам группы риска, связанных с профилактикой насилия и жестокого обращения с детьми, суицидального риска.
В рамках Всероссийскойнаучно-практическая конференции прошел авторский мастер-класс педагога-психолога Хабаровского краевого центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи М.Н. Скворцовойна тему: «Формы работы по развитию личности подростков с применением технологии Мозартикотерапия».
Участникам был предложен психологический инструмент, позволяющий создавать и созидать даже при изначальной бедности изобразительных навыков, внутреннего мира и слабости личностного развития, восстанавливая при этом психологическое благополучие в стрессогенных ситуациях. Педагоги-психологи образовательных учреждений получили ответы на важные для себя вопросы:
– Роль мозартикотерапии в педагогическом труде?
– Как применяется инновационная технология Мозартикотерапия в деятельности педагога-психолога?
– Почему именно Мозартикотерапия является технологией, имеющей большой реабилитационный потенциал по развитию личности подростков?
– Как можно применять данную технологию?
– Есть ли возрастные ограничения при применении предложенных форм работы?
Позитивные отзывы слушателей свидетельствуют об актуальности представленных форм работы и несомненной пользе таких встреч:
– Мне очень понравилось. Возьму на заметку и буду сама заниматься.
– У подростков все время в голове неразрешенные проблемы, загруженность. В процессе работы с Мозартикой отключаешься, а потом сознательно начинаешь выкладывать картину и понимать свое внутреннее состояние, например, тревогу, неуверенность и др., начинаешь обсуждать, как бы нужно было обустроить свою жизнь. В процессе этого анализа попадаешь в ту проблему, которая у тебя имеется.
– Понравилось. Медитативно. Хорошо отвлекает. Отключаешься и погружаешься. Успокаиваешься.
– Впечатление хорошее. Прекрасно, когда происходит анализ твоего состояния. Внутренне тепло.
– Я благодарю за работу. Я пришла на Ваш мастер-класс, потому что меня это заинтересовало. И для меня лично-это какой-то рост, потому что мне захотелось изучить поглубже, открыть автора, прочитать аннотацию. Захотелось применить это в своей работе. Хочу научиться применять это в работе с детьми, чтобы научить их расслабляться, абстрагироваться от всего, выкладывая свою цветовую картину.
– Расслабляешься, улучшается настроение. Получаешь большое удовольствие. Я думаю, что коллеги меня поддержат. Большое спасибо за мастер-класс!
Т.А. Шереметьева, социальный педагог