Департаментом государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства просвещения Российской Федерации был проведен вебинар «Организация взаимодействия психолого-медико-педагогических комиссий и психолого-педагогических консилиумов образовательных организаций» для педагогов образовательных организаций, специалистов психолого-медико-педагогических комиссий.
В вебинаре участвовало 8540 специалистов из всех регионов Российской Федерации (планировалось 5 тыс. слушателей).
Деятельность Хабаровского краевого центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи представила педагог-психолог высшей категории, Почетный работник сферы общего образования Российской Федерации Т.В. Селезнева. Участники вебинара узнали о целях и задачах консилиумов в Центре, кто организует консилиум, с чьим участием проходят заседания консилиума.
Интерес слушателей вызвала особенность деятельности Хабаровского центра: на итоговом консилиуме по результатам четверти ребенок и родители являются полноправными субьектами консилиума (высказывают свое мнение, пожелания, предлагают условия, делают свой выбор), таким образом происходит рефлексивный диалог всех участников. Вырабатывается общее решение, которое вносится в протокол консилиума.
Кроме того, специалистам рассказали про такую форму консилиума, как консилиум специалистов-смежников, отдельная рабочая встреча педагогов, работающих на группе. В этом случае специалистами обсуждается динамика всей группы и каждого воспитанника, вырабатывается стратегия работы на следующую четверть со всей группой в целом и с каждым в отдельности, обсуждается тактика проведения консилиума с ребенком и с родителем.
После рассказа, в подтверждение слов педагога, участники вебинара посмотрели видеоролик о Центре, где ребята искренно и открыто рассказывают о себе, делятся свои мнением о Центре и с теплом отзываются о педагогах.
Слушателей очень заинтересовало выступление психолога, коллеги задавали в чате много вопросов по теме выступления и по работе Центра с подростками и делились впечатлениями: «Благодарю! Очень полезная информация». «Спасибо большое! Ценно услышать практика».
Практическая направленность, представление опыта работы, как отметили участники, была очень полезна и востребована.
Т.А. Шереметьева, социальный педагог