![](https://khvcenter.ru/wp-content/uploads/2022/11/IMG_6924.jpg)
В Центре прошло заседание педагогического совета на тему: «Психолого-педагогическая поддержка саморазвития и самореализации личности ребёнка как фактор профилактики девиантно-криминального поведения».
![](https://khvcenter.ru/wp-content/uploads/2022/11/IMG_6931.jpg)
Заседанию предшествовала серьезная работа:
– состоялся научно-методический семинар с участием кандидата психологических наук Е.В. Кулеш (Психолого-педагогическая поддержка саморазвития и самореализации личности ребенка как фактор социализации несовершеннолетних);
– родительский лекторий «Психолого-педагогическая поддержка саморазвития и самореализации личности ребенка»;
– проведено совещание при директоре «Деятельность сектора дополнительного образования и библиотеки по педагогической поддержке саморазвития и самореализации подростков с девиантным поведением»;
– проведено совещание при директоре «Деятельность мастеров производственного обучения по педагогической поддержке саморазвития и самореализации подростков с отклоняющимся поведением».
![](https://khvcenter.ru/wp-content/uploads/2022/11/IMG_6935.jpg)
Тема педагогического совета была предложена методическим объединением учителей Центра. Внедрение новых федеральных государственных общеобразовательных стандартов (ФГОС) требуют от педагогов четкого понимания понятий «педагогическая поддержка», «саморазвитие», «самореализация». Ценностные ориентиры общества меняются с течением времени, для современных педагогов важно их понимание.
![](https://khvcenter.ru/wp-content/uploads/2022/11/IMG_6904.jpg)
С основным докладом на заседании педагогического совета выступила заместитель директора Центра, педагог-психолог Валерия Анатольевна Кузнецова. В докладе был представлен анализ деятельности всех служб Центра по педагогической поддержке саморазвития и самореализации личности у подростков с девиантно-криминальным поведением.
![](https://khvcenter.ru/wp-content/uploads/2022/11/IMG_6941.jpg)
Татьяна Ванкаремовна Селезнёва, педагог-психолог, представила в своём докладе результаты диагностики саморазвития и самореализации детей. Данный диагностический модуль был разработан и адаптирован психологами Центра и позволил изучить ценностные ориентации детей, уровень их самооценки и уровень саморазвития и самореализации детей в повседневной деятельности.
![](https://khvcenter.ru/wp-content/uploads/2022/11/IMG_6948.jpg)
Маргарита Николаевна Скворцова, педагог-психолог, представила доклад: «Самопознание, как фактор развития личности подростков с девиантно-криминальным поведением с помощью технологии мозартикотерапия».
![](https://khvcenter.ru/wp-content/uploads/2022/11/IMG_6971.jpg)
Анастасия Олеговна Калунина, воспитатель, представила опыт работы воспитательной службы и сектора дополнительного образования по педагогической поддержке саморазвития и самореализации подростков, поделилась методами и приёмами активного вовлечения подростков во внеурочную деятельность.
![](https://khvcenter.ru/wp-content/uploads/2022/11/IMG_6979.jpg)
Наталья Андреевна Бойцова, учитель русского языка и литературы, поделилась педагогическими технологиями, которые она использует на уроках для саморазвития и самореализации.
![](https://khvcenter.ru/wp-content/uploads/2022/11/IMG_6982.jpg)
![](https://khvcenter.ru/wp-content/uploads/2022/11/IMG_6983.jpg)
![](https://khvcenter.ru/wp-content/uploads/2022/11/IMG_6987.jpg)
![](https://khvcenter.ru/wp-content/uploads/2022/11/IMG_6990.jpg)
Практическая часть педсовета прошла под руководством психологической службы Центра. По мотивам стихотворения английского писателя Редьярда Киплинга был проведён мозговой штурм понятий «саморазвитие» и «самореализация». Это стихотворение посвящено шести вопросам, которые помогут проанализировать проблемы и сгенерировать новые идеи.
![](https://khvcenter.ru/wp-content/uploads/2022/11/IMG_7004.jpg)
![](https://khvcenter.ru/wp-content/uploads/2022/11/IMG_7018.jpg)
![](https://khvcenter.ru/wp-content/uploads/2022/11/IMG_7022.jpg)
По итогам работы в группах на педсовете выступили: учителя Т.А. Негашева и Ю.В. Подволочкина; мастер производственного обучения В.А. Голубь, воспитатель О.М. Губанова. У педагогов получилось создать яркие книжные развороты с предложением внедрения новых событий, направленных на самореализацию и саморазвитие подростков.
Т.А. Шереметьева, социальный педагог