Учащимся предстояло ответить на многие вопросы, связанные с древней историей. Цикл уроков по литературе, посвященный мифам Древней Греции, закончился литературно-историческим турниром, участие в котором приняли ребята 6-х классов

Цикл уроков по литературе, посвященный мифам Древней Греции, закончился уроком-викториной, участие в которой приняли ребята 6 «А» и 6 «Б» классов. Хоть дети и учатся в Центре всего две недели, но они легко справились с трудными, а иногда, и заковыристыми вопросами на знание не только литературы, но и истории.

Оксана Николаевна Примакова, учитель русского языка и литературы, рассказала ребятам об условиях викторины, обратила внимание на то, что это командная работа, где основным правилом является умение уважать мнение каждого. Команды слаженно определились с выбором капитанов. Ими стали Анна Днепровская и Иван Демидов.

 Учитель истории Оксана Валерьевна Гайнутдинова рассказала учащимся о том,  где расположена Древняя Греция, какими морями она омывается, и какие люди жили в то непростое время. После этого подростки без особого труда справились с 10 вопросами викторины, набрав равное количество баллов в первом туре.

Далее учащимся предстояло ответить на многие вопросы, связанные с историей удивительной страны – Древней Греции.Ребята собрали  из мозаичных фрагментов главного героя мифов – Геракла, который совершил 12 подвигов.  «Знатоки истории» из 6 «Б» класса оказались проворнее своих соперников «Выдающихся исследователей» 6 «А» и вырвались вперед на несколько очков.

Самым сложным оказалось задание, где необходимо было соотнести богов Олимпа с их значением. С первых минут обсуждения в обеих командах произошла путаница, поэтому заработать заветных очков ни одной из команд не удалось.

В конкурсе «Древнегреческое послание» учащиеся 6 «А» класса работали четко и слаженно. Они быстро расшифровали при помощи современного алфавита двух богов, тем самым снова сравняли счет!

Непростым оказалось  задание и в конкурсе капитанов. Анна и Иван без подсказки команд смогли  подробно объяснить значение фразеологизмов «Дамоклов меч», «Ящик Пандоры», «Сизифов труд» и «Метать громы и молнии», принеся каждой команде по три балла.

Завершилась викторина тем, что необходимо было найти на слайде исторические несоответствия и объяснить, что перепутал художник на своей картине. «Знатоки истории» из 6 «Б» сумели набрать недостающие очки, и по итогу «Урока-викторины» счет у команд оказался равным 14:14.

Строгий, но справедливый судья, Галина Сергеевна Калинина, социальный педагог, похвалила учащихся за участие, отметив  хорошие знание ребят по истории и литературе, связанные с Древней Грецией.

Обе команды получили грамоты, а в конце урока сделали общее фото на память о первом совместном турнире 6 «А» и 6 «Б» классов!

М.С. Подволочкина, заместитель директора

 по учебно-воспитательной работе