«Вот тут детское творчество!»
Коллективное творческое дело 7А класса
Воспитатель Калунина Анастасия Олеговна;
классный руководитель Негашева Татьяна Анатольевна
Язина Альбина Алексеевна, педагог-психолог КГБУ Детский дом № 28, Ульчский район: Хочу сказать большое спасибо классному руководителю и воспитателю. Декорации сделаны почти что профессионально, можно сказать из ничего. Но как прекрасно все это выглядит, передан национальный колорит, быт, характерный для этого народа. Костюмы у детей шикарные. Оформление сцены на высшем уровне. Музыка подобрана удачно, подчеркивает национальный колорит. Оригинальное интересное звучание музыки завораживает и подчеркивает смысл сказки. Все показано до мельчайших подробностей: убранство жилища, быт этого народа, деревянные национальные изделия и божок из сказки. Дети молодцы, как и во всех других классах, выступления которых мы просмотрели. Дети всегда ответственно подходят к этому действу. Уважаю за это и педагогов, и детей. Педагогам удалось привить детям ответственность за свое выступление.
Замятина Валерия Валентиновна, социальный педагог КГКУ Детский дом 12, г. Амурск, социальный педагог: Я выросла на нанайских сказках. Они с детства мне очень нравились. Здесь я увидела костюмы, ну просто шикарные. Большое спасибо педагогам, которые подобрали такие красивые костюмы. Такое ощущение, что мы в музей сходили. Каждый костюм ассоциируется с каким-то символом. Четко отражено то, о чем говорится в сказке. Очень тонко удалось передать на сцене ее содержание. Спасибо.
Гульм Ольга Анатольевна, социальный педагог, гимназия №6, г. Хабаровск: Хочется сказать огромное спасибо педагогам. Чувствуется творческий подход. Очень ответственное отношение. Видно, что дети из разных классов, и все с характерами. Но присутствует взаимопомощь и взаимовыручка. Я считаю, что здесь, на сцене мы увидели настоящий спектакль. Такое ощущение, как будто мы в театре. Все было прекрасно: и декорации, и музыка, и даже тот запах, который шел от рыболовной сети. Это запах корюшки. У меня было такое чувство, что я на Амуре на рыбалке. Мальчик справа привязывал рыбку. У детей было полное погружение в обычаи, традиции благодаря педагогам. Уверена, что здесь принимали участие все члены коллектива, помогали по декорациям. Во всем видится ваша любовь к делу и к детям. И содержание спектакля выбрано неспроста. Оно воспитывает доброту через определенные события, которые показаны на сцене. Еще раз повторюсь, что здесь взаимовыручка, уважение, помощь. Дети из разных классов тоже помогали, чтобы в следующий раз помогли им. Открывался занавес, и мы были в плену у творческих находок, присутствуя в зале. Восхищаюсь! Спасибо большое!
Петренко Лидия Афанасьевна, педагог дополнительного образования МБОУ ДОТ ДДТ, г. Бикин: Я присоединяюсь к общему мнению. Мне понравилась сама воспитательная часть. Вот тут детское творчество! У нас тоже есть театральный урок. Я даже порекомендую сказку для детей, чтобы сделать выступление.
«Дети заинтересованы тем, что они делают,
сами многое познали»
Коллективное творческое дело
группы столярного дела
Воспитатель Щербакова Ольга Александровна;
мастер производственного обучения Цой Виталий Анатольевич,
классный руководитель Анучина Ольга Викторовна
Гульм Ольга Анатольевна, социальный педагог, гимназия №6, г. Хабаровск: Десять человек, десять парней на сцене. Девятый класс. Им 16 лет. У меня вопрос как у классного руководителя 9 класса. Откуда у мальчиков мотивация? Ведь в данном возрасте это очень сложно. Но, видя ваш серьезный характер, я понимаю, откуда она взялась. Алексей А. пришел в Центр из моего класса. Я увидела его во всей красе. Он очень много и танцевал, и говорил, и волновался. Но со своей ролью справился на отлично. Очень понравилась необычная обстановка, декорации. И опять же мы сидим в зале и видим, что идет смена декораций. Конечно же, вместе с вами рисовали дети и очень хорошо все сделали. Я в очередной раз восторгаюсь работой педагогов. Видно, что работа слаженная, воспитательные задачи решаются, присутствует коллективизм, мужественность, четкость, взаимовыручка, взаимопомощь. Все четко и красочно, и каждый справился со своей ролью. А роль педагога, конечно, огромна.
Кузнецова Александра Андреевна, педагог-психолог КГБОУ ШИ № 2, г. Хабаровска: Меня это выступление очень впечатлило. Видно, что группа очень сплоченная. Всем очень понравилось. Я смотрю, что у детей у всех на лицах улыбки, им очень нравилось выступать. Все им аплодировали.
Ионкин Павел Анатольевич, КГБУ педагог-психолог детский дом № 24, Николаевск-на-Амуре: Представление понравилось. Все было сделано органично, ненавязчиво, никто не растерялся, никто не смутился. То, что было за ширмой – это изображение на полотне. Мы такого эффекта даже не предполагали. Для нас это было просто неожиданно. И мы получили полное представление о Камчатке, о том, что это край, богатый природными ресурсами: и птицами, и рыбой, и ягодой, и уникальным ландшафтом. Была заметна взаимовыручка в выступлении детей. Мальчик немного подзабыл слова, а ему тут же подсказали. Все было здорово! Спасибо!
КирееваНаталья Ивановна, социальный педагог МБОУ СОШ № 27, г. Хабаровск: Дети молодцы! Как говорила Ольга Анатольевна, дорогого стоит организовать и сплотить детей в таком возрасте. Но благодаря усилиям педагогов это получилось. На сцене дети чувствовали себя раскрепощенными. Отмечаю также классного руководителя. Молодцы!
Хан Мария Игоревна, социальный педагог службы сопровождения замещающих семей КГБУ Детский дом 32, г. Хабаровск: Дети заинтересованы тем, что они делают. Дети сами многое познали. Они наверняка были каким-то моментом удивлены и решили нам это показать, чтобы нам это тоже было интересно. Им это удалось. Выученные песни много значат. В них слышится счастливая заражающая нотка. Трудно заставить этих детей выучить какую-то песню. Значит, им было действительно интересно, если они ее выучили. И мы, сидевшие в зале, тоже получили впечатление от этой песни.
Бутузова Светлана Николаевна, педагог-психолог МБОУ с. Дормидонтовка, г. Вяземский: Мне понравилось содержание сказки. Я считаю, что оно глубокое. Сказки малочисленных народов, проживающих на Камчатке, бывают сложные, запутанные. Я сама их детям читала. Мы с детьми разбирали. И для постановки не каждую возьмешь сказку. А тут все-таки подобрали. Я считаю, что замечательно, удачно. Спасибо вам. Очень понравилось, как дети все это представили. А декорации вообще очень-очень замечательные. Молодцы!
Огурцова Маргарита Николаевна, педагог-психолог МБОУ СОШ с. Ильинка: Первое, кто бросился мне в глаза – это мальчик-ведущий. Обувь начищенная, одежда вся с иголочки, ну просто идеальный. Впечатлило то, что все мальчишки были очень аккуратные. Они какие-то все ухоженные. Все просто светились! На них было очень приятно смотреть! Просто невероятно! Собрать коллектив, который находится в таком состоянии, ну просто идеальном – это ведь заслуга педагогов! Чувствуется желание педагогов показать детей не только с эмоциональной точки зрения, но и с эстетической.
«Каждый со своей историей, своей судьбой, но они делают одно дело, держались единым коллективом»
Коллективное творческое дело
группы токарного дела
Воспитатель Попова Дарья Сергеевна;
мастер производственного обучения Голубь Виктор Анатольевич,
классный руководитель Заволодько Валерия Владимировна
Гульм Ольга Анатольевна, социальный педагог, гимназия №6, г. Хабаровск: Хочу сказать, что очень эмоциональное выступление, думаю что это кропотливая работа. Что я увидела: поддержку, что ребята друг друга поддерживали. Для меня это, наверное, самое яркое выступление, все продумано до мелочей: и декорации и мужественность парней, и женственность девушек, разные роли, с каким восхищением они выступали и гордостью. На обычную рубашку была пришита национальная тесемочка (хороший творческие подход). И я видела, как каждое слово проговаривает педагог. Декорации интересные, повернули стул и лошадь появилась, сабли… Повторюсь, просматривается мужественность и женственность в выступлении. Когда парень ошибся, застопорился в словах, сдержанно сказал: «Подождите», проявил самообладание и самоконтроль. Я думаю, очень сложно работать с таким возрастом, с мальчишками. Такой коллектив, каждый со своей историей, своей судьбой, но они делают одно дело, держались единым коллективом. Такая большая педагогическая работа. Юная девушка специалист молодец, восхищаюсь в очередной раз, зная как это сложно. Только любовь к профессии и детям может творить такие чудеса. Аплодисменты.
Толмачева Екатерина Владимировна, педагог-психолог службы сопровождения замещающих семей КГКУ Детский дом № 12 г. Амурск: Я солидарна с мнением коллеги, которая ранее высказывалась. Мне тоже выступление запало в душу. Очень чувствовалась проработка педагогами именно с детьми этого возраста – парнями. И девочки в подмогу красавицы, которых взаймы взяли. У мальчиков чувствовались все эмоции, где-то смущались, но настолько были живыми и вошли в раж, это было так душевно, я прямо восхитилась этим выступлением.
Ионкин Павел Анатольевич, педагог-психолог КГКУ Детский дом № 24, г. Николаевск-на-Амуре: Я тоже обратил внимание, то что парни очень органично смотрелись в этих образах, им очень шли роли, нравилось быть в образе атамана, казака, участвовать в этом ритуале. Еще я обратил внимание, что группа токарей дружит с группой столяров, которые сделали им шашки. Поэтому еще раз подчеркну, что ребятам на сцене очень нравилось быть в образе, все было подобрано очень удачно.
Кузнецова Александра Андреевна, педагог-психолог КГБОУ ШИ № 2, г. Хабаровск: Чувствуется кропотливая работа педагогов, все было вовремя, ребята хорошо держались на сцене. Мне кажется, пусть будет меньше слов, но они все выучены и не будет заминок в выступлении. То есть помощь была, но очень органична и незаметна. Стулья, которые развернули с этими лошадьми, выглядели очень эффектно, спасибо педагогам. Чувствуется, что группа сплоченная, даже когда они стояли, все рядом, сплоченно, обособленно. Девочки поодаль, чувствовалось, что не из этой группы, а мальчики прям вместе, одной компанией, сплоченно.
Ястремская Замина Шакировна, методист КГБОУ ХК ЦППМСП: Хочу сказать про содержание, которое по своему размаху колоссальное. Там воспитывается и патриотизм, показана культура народов, затронули веру, была использована икона. Тема патриотизма затронута. В этом выступлении и предыдущих хочу отметить глубокое содержание, приоритет этого направления.
Пызгун Анна Николаевна, заместитель директора по УВР КГБУ Детский дом № 28, с. Богородское Ульсчского района: Мы вчера посетили открытый урок именно этих ребят, которые сегодня выступали на сцене. Они нас пригласили на выступление, сказали: «Мы будем выступать, приходите к нам на выступление», отнеслись очень доброжелательно и, скорее всего, придумали этот сюрприз. Порадовал подарок-поздравление, пожелание на память, хорошо придумано.
«Дети учатся, эмоционально стараются передать текст,
друг друга поддерживают”
Коллективное творческое дело 6Б класса
Воспитатель Галенко Лариса Адександровна;
классный руководитель Могорычева Виктория Васильевна
Киреева Наталья Ивановна, социальный педагог МБОУ СОШ №27, г. Хабаровск: Действительно сюжет такой насыщенный, там есть любовь и зло. Я так поняла этот спектакль. Мальчик хорошо показал хана Гирея. И все равно добро победило зло.
Гульм Ольга Анатольевна, социальный педагог, гимназия №6, г. Хабаровск: Во-первых, мне очень приятно, что Тимофей А. (бывший ученик гимн. №6) на сцене. Особенная история у этого ребенка, и он всем своим взглядом показал, что вот он я – «красавчик», я горжусь, что есть определенные изменения, по крайней мере внешние, я это вижу. То, что дети учатся, эмоционально стараются передать этот текст, волнуются, ждут поддержки воспитателя, классного руководителя, друг друга зовут, поддерживают, мне очень приятно. Музыкальное сопровождение, декорации на сцене…Знаю, что материальная база не такая уж богатая, но тем не менее образы мы увидели, картинка представлена. Я была в театре в прошлом году, такое ощущение, что я в нем опять побывала. Спасибо за работу.