
Одним из важных направлений воспитательной работы является приобщение воспитанников к культуре и истории родного края. В рамках этой задачи был организован выезд в Хабаровский краевой музей имени Н.И. Гродекова – одно из старейших и крупнейших музейных учреждений Дальнего Востока, основанное ещё в 1894 году.


В ходе экскурсии ребята посетили шесть залов музея. Знакомство началось с зала природы Хабаровского края, где были представлены экспонаты, рассказывающие о флоре и фауне региона, его геологическом строении и палеонтологических находках. Участников особенно заинтересовали чучела животных, обитающих в тайге и на побережье, а также скелеты древних морских обитателей.

Далее воспитанники посетили зал традиционной культуры коренных народов Приамурья, где узнали об укладе жизни, быте и верованиях нанайцев, удэгейцев, ульчей и других народов. Живой интерес вызвали традиционные костюмы, предметы охоты, украшения и макеты жилищ.
Большое впечатление произвела панорама «Волочаевская битва», посвящённая событиям Гражданской войны на Дальнем Востоке. Панорамное изображение воссоздаёт ход боя на Волочаевских высотах, дополняется подлинными экспонатами и даёт возможность почувствовать атмосферу того времени.


Не осталась без внимания и интерактивная экспозиция «Крестьянское подворье на Амуре». Здесь дети смогли погрузиться в быт переселенцев конца XIX века, рассмотреть орудия труда, предметы домашнего обихода и традиционную крестьянскую утварь. Участие в интерактивных элементах экспозиции позволило ребятам по-новому взглянуть на повседневную жизнь людей прошлого.
Также воспитанники посетили зал, посвящённый освоению Россией Приамурья в конце XIX – начале XX века. Экспозиция наглядно показывает процесс заселения и обустройства края, становление административной системы, роль казачества и переселенческого движения в формировании региона.

Завершением экскурсии стало обсуждение увиденного. Дети поделились своими впечатлениями, отметили, что музей оказался не только интересным, но и доступным для понимания. Многие выразили желание вернуться сюда ещё раз с родителями или друзьями.

Поездка способствовала расширению кругозора воспитанников, формированию уважения к истории родного края, воспитанию патриотических чувств и бережного отношения к культурному наследию.
П.П. Касперович, педагог-психолог