Далее наш путь лежал в самое сердце завода – огромный цех, где создаются водные гиганты и суды-маломеркиразных классов и назначений. Экскурсия на Хабаровский судостроительный завод
Хабаровский судостроительный завод -очень важное предприятие для края, и поездка наших ребят на это предприятие оставила много ярких впечатлений. Совсем скоро они будут выбирать профессию, и первое знакомство может определить дальнейший трудовой путь.
Встретившая нас приветливая сотрудница завода (начальник отдела кадров) Наталья Юрьевна, объяснила общие правила, и какие объекты нам покажут. Знакомство с заводом началось с музея. Рассказ хранителя музея Валентины Александровны, об истории создания, кто стоял у истоков, продукции и традициях предприятия никого не оставила равнодушным: ребята с интересом рассматривали экспонаты,наградные кубки, макеты кораблей, стенды.
Далее наш путь лежал в самое сердце завода- огромный цех, где создаются водные гиганты и суды-маломерки разных классов и назначений (водоизмещающие, амфибийные, на подводных крыльях и воздушной каверне и т.д.). Наталья Юрьевна предупредила, что необходимо надеть выданные каски в целях безопасности – в цехе большие металлические детали поднимают подъемником, работает высотная техника.
О соблюдении мер техники безопасности наши ребята знают все-перед каждым уроком ПО (практического обучения) они повторяют правила, знают требования наизусть.
Владимир Евгеньевич, начальник цеха, постепенно проводит ребят от одного объекта к другому, показывая основу создания кораблей-листы стали и легких сплавов, в общих чертах рассказывает технологию изготовления. Ребята с удивлением узнают, что для изготовления судна требуется чертеж и радостно заявляют: «Мы умеем изготавливать чертежи, нас учит этому мастер!». Сопровождающий в поездке мастер группы токарное дело Виктор Анатольевич Голубь подтверждает: «Конечно, можете, и очень даже неплохо!».
Ребята задают Владимиру Евгеньевичу много вопросов: «Сколько строится корабль? Чем корабль отличается от судна? Как и где его спускают на воду и почему в цехе нет воды, чтобы сразу проверить на плаву»…Задают и бытовые вопросы, конечно и про зарплату и про продолжительность рабочего дня.
Оказывается, чтобы построить водное транспортное средство, нужно около трех лет, корабль имеет боевое назначение, а судно мирное. А вот где проходит проверку на «плавучесть» корабль или судно, мы узнали позже. По пути проходим еще один цех-ангар, где собственно корабли доделывают. Рядом стоят уже готовые судна и ждут своего часа. Сопровождающая нас Наталья Юрьевна подводит к доку с рельсами: «Это завершающий этап, здесь наши красавцы спускаются на воду!»
По пути в центр активно обсуждаем поездку, делимся впечатлениями. Мальчишки сразу отмечают: условия труда сложные, требуется хорошая, квалифицированная подготовка и навыки. Специалистов много- есть сборщики, сварщики, техники и токари! Некоторые из ребят высказали желание в дальнейшем пойти работать на это предприятие.
Вот такое замечательное путешествие совершили мы сегодня на судостроительный завод!
И.А. Гаврись, педагог-психолог