«Так придумать, как сыграть этот эпизод, могли только дети».Несколько фрагментов подготовки к ключевому делу, посвященному 75-летию Победы
Я оказалась свидетельницей подготовки группы «Деревообработки» к ключевому делу. Помогалаготовить для них сценарий. Этого давно не было. В этот раз я предложила им нелегкий сценарий по фильму «Звезда». Песню тоже нашла сложную. Неизвестно было, потянут они все это или нет. К их чести, ребята и их воспитатель Ольга Викторовна Анучина взялись за эту сложную работу. Уже одно это требовало большого мужества. Мне удалось встретиться с ними лишь однажды. К этому времени они уже знали слова. Стали репетировать. Я давала небольшие советы, как играть разные эпизоды. Увидела, как горячо они обсуждают каждую сценку, сопоставляют ее с фильмом. Стали петь песню. Я огорчилась. Песня явно не получалась. Она задушевная, а ребята кричали фальшивыми голосами. Ну что ж, думаю, будь что будет. Еще раз прогнали спектакль. Ребята устали. Встали, кто где. Ольга Викторовна просила спеть еще раз. И тут они грустные и усталые запели. Мы поняли – это то, что надо. Они пели вполголоса, печально. Решили, что так и будем петь.
Очень хотелось изобразить пожар в конце спектакля, но мы никак не могли придумать, как это сделать технически. Но тут же организовались помощники из ребят. Такой энтузиазм нельзя было гасить. Надо было видеть, как мальчишки с Ольгой Викторовной старательно вырезали огонь по карандашу, строго следуя каждой извилине.
Огонь вывесили. Теперь надо было завесить его тканью, да так, чтобы легко было ее сорвать, чтобы огонь эффектно появился в финальной сцене. Решено было закрепить ткань малярным скотчем на гардине.
Наступил решающий момент, выступление. Громко и четко читает свой приказ бравый полковник. Ладно сидит на нем форма и ничего, что великовата. Остальные участники нисколько не хуже, звонко и внятно проговаривают свои слова.
Вот сценка на болоте. Переходят в одну сторону гуськом, а в другую высоко подняв оранжевые автоматы. Это придумал Дима Ваулин. Все остальные сценки четко отделены одна от другой. Все понятно. Вот потеряли рацию, вот поймали немца. Допрос на немецком языке. Все в высоком темпе.
Финальная сцена. Так придумать, как сыграть этот эпизод, могли только дети. Голос за сценой: разведчики убиты! Разведчики падают. Срывается белая ткань, открывается алое пламя пожара.
Все. Финальная песня. Гром аплодисментов. Отличная работа.
Вот, стесняясь, подходят ко мне мальчишкис новой воспитательницей группы автодела Валентиной АлександровнойШиховой. Говорят, что им нужна буржуйка на выступление. Спрашиваю, что они показывают. Блокаду Ленинграда. Времени на разговоры нет. Достаем коробку, стоявшую без дела в библиотеке. Быстро обклеиваем черной креповой бумагой. Делаем трубу. Через 20 минут появляется буржуйка. Валявшуюся черную рамку превращаем в окно.Потом мне приходит в голову, что это окошко скорее в крестьянской избе. А нам нужен ленинградский пейзаж военного времени.
На следующий день у меня на кружке автодельцы. Ваня и Сережа усовершенствовали буржуйку. Для Артема Луговского нашлось дело – он нашел в интернете Медного всадника и ростральные колонны, а Сергей Росляков вырезал их силуэты. Было не очень просто, но дело было сделано.
Вдругприбегают взволнованные девочки из группы «Швейное дело» Кузьменко Таня и Фирстова Настя: «Элеонора Кирисовна, представляете, воспитатель считает, что не нужно делать оформление на ключевое дело, говорит, будет лишним. А мы не хотим так. Нам нужна надпись «Выпускной».
Хорошо, делаем надпись. Украшаем ее объемными цветочками. При этом Таня Кузьменко причитает: «Похоже, кроме 8го класса никому ничего не надо. 9 класс и не собирается ничего делать». Уносят надпись.
Через некоторое время врываются девятиклассницы: «Элеонора Кирисовна, нам срочно нужно сделать стенгазету! Помогите нам сделать надпись!», побежали искать, кто поможет распечатать фотографии.
А когда случился форс-мажор, внезапно объявили каникулы, заместитель директора Оксана Николаевна предложила выступить в последний день четверти, кто сможет, они с радостью откликнулись. Посовещавшись с Дмитрием Владимировичем, сбегали за оформлением и отлично выступили. Знали свои роли, импровизировали на сцене, никто не тушевался. Таня важно маршировала на сцене, вжившись в роль лейтенанта.
Э.К. Киле, педагог дополнительного образования