Учащиеся познакомились с явлением коррупции, выясняли совместно с педагогами причины ее проявления. Правовой час «Коррупция как особый вид правонарушения»
Одной из самых больших проблем современного мира стала коррупция. Она охватывает все сферы общественной жизни, все слои населения. Каждый человек хотя бы раз в жизни сталкивается с вымогательством, взяточничеством. Коррупция как огромный спрут охватывает весь мир. Не случайно по инициативе ООН 9 декабря был учрежден как Международный день борьбы с коррупцией. Конвенция определяет меры по предупреждению коррупции, наказанию виновных, а также механизмы международного сотрудничества для борьбы с ней Конвенция вступила в силу в декабре 2005 года после ее ратификации 30 странами. Россия ратифицировала Конвенцию в марте 2006 года.
В Хабаровском краевом Центре психолого-педагогической медицинской и социальной помощи регулярно проводятся мероприятия, направленные на формирование антикоррупционных установок личности воспитанников. Лето 2020 года не стало исключением, в Центре прошел правовой час «Коррупция как особый вид правонарушения».Учащиеся узнали, что термина «коррупция», раньше не было, а явление уже существовало – и называлось мздоимством, посулами, лихоимством. Этой теме посвящали свои произведения классики русской литературы Н.В. Гоголь, А.С. Грибоедов, А.И. Куприн и другие.Педагоги поставили целью воспитывать ценностные установки, необходимые для формирования у подростков гражданской позиции в отношении к коррупции.
Ребята познакомились с явлением коррупции, выясняли совместно с педагогами причины проявления коррупции.В ходе события дети узнали об исторических корнях коррупции в древней России на примере картин С.В. Иванова«Суд в Московском государстве», «Приезд воеводы», «Боярская дума», вспомнили Чичикова из «Мёртвых душ» героев «Ревизора», и др. Взавершение прочиталибасню И.А. Крылова «Лисица и Сурок», где автор высмеивает типичный, характерный, взятый из жизни, образ лисы-взяточницы, с её лицемерным характером.
О.В. Гайнутдинова,
учитель истории и обществознания