Учащиеся познакомились с явлением коррупции, выясняли совместно с педагогами причины ее проявления. Правовой час «Коррупция как особый вид правонарушения»
![](/wp-content/uploads/2022/08/p972-dwrm3989.jpg)
Одной из самых больших проблем современного мира стала коррупция. Она охватывает все сферы общественной жизни, все слои населения. Каждый человек хотя бы раз в жизни сталкивается с вымогательством, взяточничеством. Коррупция как огромный спрут охватывает весь мир. Не случайно по инициативе ООН 9 декабря был учрежден как Международный день борьбы с коррупцией. Конвенция определяет меры по предупреждению коррупции, наказанию виновных, а также механизмы международного сотрудничества для борьбы с ней Конвенция вступила в силу в декабре 2005 года после ее ратификации 30 странами. Россия ратифицировала Конвенцию в марте 2006 года.
![](/wp-content/uploads/2022/08/p972-ftpn6560.jpg)
В Хабаровском краевом Центре психолого-педагогической медицинской и социальной помощи регулярно проводятся мероприятия, направленные на формирование антикоррупционных установок личности воспитанников. Лето 2020 года не стало исключением, в Центре прошел правовой час «Коррупция как особый вид правонарушения».Учащиеся узнали, что термина «коррупция», раньше не было, а явление уже существовало – и называлось мздоимством, посулами, лихоимством. Этой теме посвящали свои произведения классики русской литературы Н.В. Гоголь, А.С. Грибоедов, А.И. Куприн и другие.Педагоги поставили целью воспитывать ценностные установки, необходимые для формирования у подростков гражданской позиции в отношении к коррупции.
![](/wp-content/uploads/2022/08/p972-ryoy2023.jpg)
Ребята познакомились с явлением коррупции, выясняли совместно с педагогами причины проявления коррупции.В ходе события дети узнали об исторических корнях коррупции в древней России на примере картин С.В. Иванова«Суд в Московском государстве», «Приезд воеводы», «Боярская дума», вспомнили Чичикова из «Мёртвых душ» героев «Ревизора», и др. Взавершение прочиталибасню И.А. Крылова «Лисица и Сурок», где автор высмеивает типичный, характерный, взятый из жизни, образ лисы-взяточницы, с её лицемерным характером.
О.В. Гайнутдинова,
учитель истории и обществознания