Ребята были поражены увиденным – скульптурами, картинами, фарфором, предметами старинной мебели. Художественный замысел поражал воображение детей. Экскурсия в Дальневосточный художественный музей

Сегодня мы с ребятами ездили в наш Дальневосточный художественный музей. Экскурсовод Ольга Владимировна встретила нашу группу на центральной лестнице. Ребята поднялись, осторожно ступая по ковровой дорожке, на первый пролёт к полотну с музами, заполнившему всю стену. Подростки узнали, что крупнейший музей изобразительного искусства на Дальнем Востоке открылся в Хабаровске в 1931 году, благодаря первым стараниям Николая Ивановича Гродекова, приамурского генерал-губернатора, а в 1930-е годы  – поступлениям из Музея нового западного искусства, Третьяковской галерее, Исторического музея, Русского музея, Эрмитажа.

Поднявшись на третий этаж в зал западно-европейского искусства, глаза у подростков разбежались. Ребята были поражены увиденным – картинами, скульптурами, фарфором, предметами старинной мебели. Художественный замысел поражал воображение детей. Различные сцены из жизни богатых и бедных людей удивляли своей откровенностью и натурализмом. Ребята  внимательно слушали экскурсовода и пытались понять как возникает эффект погружения в сцену или место, изображённое на картине. Григорий и Дмитрий часто смотрели с разных ракурсов и расстояний, застывая, будто картина их очаровывала. Артем был неравнодушен к фарфору, его тонким завитушка.  Подростки поделились, что картина «Охота» вызвала любопытство, страх, жалость, не понимание – как это все можно было нарисовать.

Неожиданным бонусом стал интересный конкурс – ребята, соревнуясь на скорость, собрали магнитные пазлы, и увидели две картины. Обе команды справились с заданием одновременно.

Следующая экспозиция русского искусства XV – XIX вв. начиналась с просмотра предметов искусства средневековой иконописи. Воспитанники Центра знакомы с иконами, потому что бывают в Храмах нашего города, но возраст представленной коллекции поражал воображение детей. Конечно каждый хотел прикоснуться к вековой старине, но все знали, что нельзя притрагиваться к предметам старины, потому что это их разрушает.

Русские художники оказались близки ребятам по духу. Особенно И.И. Шишкин с пейзажем «Сосновый бор». Размер полотна и натурализм изображённых деталей – дорога с колеёй, небольшой ручей, иголки на соснах, восхитили детей.

Портреты сначала не вызвали у детей особых впечатлений, пока ребята не поняли, что раньше не было фотоаппаратов и смартфонов, и портрет являлся единственной возможностью сохранить изображение и передать его потомкам.

Более подробно экскурсовод остановилась на грандиозном полотне Сорокина Е.С. «Ян Усмовец, удерживающий быка». Сюжет простой, но сильный. Ребят впечатлил динамизм, переданный автором через тщательно проработанные мускулы животного и человека. Эта картина являлась выпускной работой художника, сильно пострадала и четыре года реставрировалась нашими реставраторами.

Новая современная выставка «Судьба командора. Камчатские экспедиции Витуса Беринга» для ребят была необычна. Её оформление совсем не похоже на предыдущие экспозиции. В зале детей встретила красная стена с портретами легендарного мореплавателя, вдоль которой расположены экспонаты, письма, ценные предметы, найденные во время археологических раскопок на месте лагеря Витуса Беринга на Командорских островах. А напротив протянулась ватерлиния датами ключевых событий экспедиций. Подростки разошлись по четырём комнатам, слушали историю о судьбе капитана и продолжали смотреть экспонаты, разложенные в транспортировочных ящиках, создающих атмосферу погружения в путешествие. Денис посчитал подвешенные к потолку крестики, которые символизировали погибших членов команды. Каждый посмотрел на слепок головы командора сделанного после эксгумации его тела, поставленный в специальное окошечко, где отражение зеркал создавало зрительную иллюзию их множества. Удивительно, здесь на нас смотрело лицо мужественного худого человека, совсем не похожего на портрет на красной стене.

Аплодисментами ребята поблагодарили Ольгу Владимировну за интересную экскурсию и напитанные искусством отправились в обратный путь.

Н.О. Безрукова, воспитатель