22-24 августа состоялся V Южно-Сахалинский образовательный форум «Образование – энергия будущего» – 2024. В нем приняли участие более тысячи специалистов, руководителей и экспертов Сахалинской области, а также из 20 субъектов Российской Федерации, в том числе Москвы, Санкт-Петербурга, Свердловской, Нижегородской, Челябинской областей.
В рамках ЮСОФ-2024 обсуждён широкий круг тем, отражающий актуальные проблемы и тенденции в образовательной сфере. Участники поделились опытом, а также нашли новые решения для реализации возникших идей.
Директор Хабаровского краевого центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Народный учитель Российской Федерации, кандидат педагогических наук А.Г. Петрынин провел в рамках форума методический семинар «Профилактика правонарушений в отношении несовершеннолетних: обеспечение безопасности, оказание социальной и психологической помощи».
Главная идея выступления Александра Геннадьевича заключалась в том, что в Центре реализована попытка адаптации системы к ребенку, а не ребенка к системе.
Педагоги Сахалина благодарили за семинар. Многие полагали, что их работа – самая сложная. На семинаре убедились, что в образовании есть более сложные участки, и люди с колоссальным напряжением, но решают возникающие проблемы. Это вселяет уверенность и силы.
Высокую оценку Хабаровскому опыту дала заместитель Мэра г. Благовещенск В.А. Хопатько, называя Центр «удивительным Домом». Она, в частности, отметила:
– Федерация видит Ваш уникальный опыт, почему уже на основании Вашего опыта не создать нормативку и административно не сделать поручение другим субъектам, чтобы хотя бы по одному такому Центру было в субъектах?
По итогам семинара эксперт форума, главный редактор издательского дома «Первое сентября» (Москва) Артем Соловейчик (сын известного советского педагога, писателя и публициста Симона Львовича Соловейчика) поделился своим мнением:
– Министр образования Москвы Любовь Петровна Кезина (прим: академик РАО, возглавляла систему столичного образования с 1986 по 2007 годы) строила всю московскую систему образования. И Александр Геннадьевич приезжал к нам, рассказывал. Я запомнил эту фразу, что система к ребенку, а не ребенка к системе. Кезина постоянно это повторяла, это был ее такой ход. Тогда я понял фразу: «Один в поле не воин», что она относится ко всем областям жизни, кроме педагогики. В педагогике и один в поле воин. Один педагог, одна школа могут сделать очень многое.
И то, что мы сейчас видели – это Александр Геннадьевич, его команда и мы все вместе, мы действительно просто своим способом жизни очень многое можем детям давать. Можно прожить жизнь с детьми, не делая замечание.
Когда победил в войне с ребенком – плохо, проиграл – тоже плохо. Лучше не мешать. Вот это история, которой мы у Вас учимся, большое спасибо!