«Ключевое дело было потрясающее. Что я для себя вынесла?
Это то, что необходимо включать в эту деятельность весь коллектив ребят»
Корпушенко Вера Владимировна, заместитель директора по воспитательной работе, педагог-психолог МБОУ СОШ п. Дуки, Солнечный район: Я здесь второй раз на курсах, была здесь восемь лет назад. И сравнивая курсы те и эти, я вижу, как изменился сам состав педагогический, как вырос педагогически коллектив, как поменялась программа. На прошлых курсах мы не видели ключевое дело. Лекции были полезные, краткие, четкие, легко воспринимались.
Ключевое дело было потрясающее. Театр, которые был все эти дни. Что я для себя вынесла? Это то, что необходимо, нужно включать в эту деятельность весь коллектив ребят. Это коллективная творческая деятельность, и даже если у него одно предложение, то ребёнок должен выйти и сказать его со своим коллективом.
Эту идею я донесу до наших педагогов, соберу их обязательно на совещание при директоре, всё покажу, расскажу, фотографии, видео. Спасибо вам, работайте дольше, здоровья вам.
Жулина Ольга Владимировна, воспитатель, КГБОУ ХК ЦППМСП, г. Хабаровск: Я тоже без профильного педагогического образования, очень много для себя вынесла. Работаю тут уже 7 месяцев.
Курсы очень для меня познавательные, особенно сегодня, когда я узнала, как можно работать с типологией дезадаптации. Дети все разные, даже в обычной школе, не говоря уже про наш Центр. Даже в школе, когда прихожу на родительское собрание, как мама, вижу, что многие родители ничего не знают про своих детей. Спрашивают, а что мой ребёнок рисует? Классный руководитель начинает хвалить, а родители даже не знают.
«Спасибо за алгоритм составления проекта, я его могу взять и уже с пониманием, с этапами, без вашей помощи использовать»
Цыбульская Любовь Николаевна, социальный педагог, МБОУ СОШ с. Восточное, Хабаровский муниципальный район: Для меня эти две недели – открытие. Я только с сентября пришла в школу. И на все курсы я прошусь у директора, у завуча, потому что мне не хватает знаний, информации. Я работаю в школе, где много проблем. Я когда устраивалась на работу, думала что всего несколько семей, а сейчас я открываю такой пласт для себя. И я понимаю, что все-таки, правда, нужно говорить о команде, правильно говорят, что один в поле не воин. Увы, я нашла такую команду не у себя в школе, а у социального педагога поселкового центра, в помощь себе. Здесь я нашла многое. Анализировала, что я делала неправильно, что правильно за свою небольшую практику. Провела рефлексию своей работы. Думала, как мне правильно теперь поступать. Мне очень сложно было писать характеристики, поэтому большим подспорьём будет характеристика семей. Материал конечно шикарный.
Спасибо за алгоритм составления проекта, я его могу взять и уже с пониманием, с этапами, без вашей помощи его использовать. Это творчество. Идут в работу тренинги, упражнения, которые используют психологи, это всё в копилку.
На тренинге по профилактике буллинга примеряли на себе «ярлыки», искали пути взаимодействия с отрицательными и положительными личностями Огромное спасибо говорю курсам, меня не хотели сюда отпускать, я неделю ходила за всеми, очень рада, что попала.
Диденко Елена Александровна, социальный педагог, КГА ПОУ ХТК, г. Хабаровск: Во-первых, я хочу высказать благодарность всем тем педагогам Института Развития Образования, вашего Центра и конечно Вам за то, что вы нам столько дали полезного, и информации, и практики. Честно говоря, когда пришло письмо-направление на учёбу, не то, что не очень хотелось, но я понимала, что на две недели я выпадаю из учебного процесса, думала как всё это нагонять. Но я ни разу не пропустила занятия, потому что полезно было всё. И теория, и особенно практика. С каждого раздела можно для себя что-то взять как для себя, так и для работы с детьми. Нужно не ругать ребёнка, а углубиться в его проблему, проблемы его семьи.
Очень понравились тренинги и коллективные методы работы с детьми, очень понравилось на уроках и как дети относятся к педагогам. Они видят в них авторитетную личность. Понравилось, как ведётся профориентация, творческая деятельность на сцене, вовлечённость всех детей. Важно ведь не оттолкнуть никого, увлечь всех, заинтересовать. Это колоссальный труд педагогов. Я так понимаю, что и днём и ночью они всегда на связи, исходя из ситуации. Всех детей нужно прочувствовать, в какой-то степени пропустить через себя. Это сложно. То, что нам передали свой опыт, это очень ценно.
«Всё возьму в работу: от нейропсихологических методик до проектной деятельности»
Самусева Алиса Рамисовна, педагог-психолог, КГБОУ ХК ЦППМСП, г. Хабаровск: Масса полезной информации. Мне очень повезло, что я здесь работаю, что я не курсант, который просто приехал на две недели, а я в этом варюсь. Каждый человек, каждый педагог тут для меня – учитель, который очень много ценной информации мне даёт. Я не забуду всю ту информацию, что мы проходили, а буду использовать здесь и сейчас. Всё возьму в работу: от нейропсихологических методик до проектной деятельности. Для себя открыла, что не знала типы школьной дезадаптации и понимаю, что характеристики смогу теперь писать более подробно и качественно.
Бельды Юлия Андреевна, педагог-психолог, КГБОУ ШИ 2, г. Хабаровск: Очень много было информации полезной. Как теоретической, так и практической. По поводу того что я буду использовать в своей деятельности. Буду использовать нейропсихологические приёмы, у нас был тренинг, из которого я многое для себя почерпнула.
Конечно, теоретический материал по поводу классификации семей, типах дезадаптации, то, что мы с вами изучали и практиковали. Это было очень полезно, потому что даётся как план работы с таким ребёнком. Это программа, а по программе можно уже действовать. Очень много информации, нужно это ещё всё уложить в голове. Курсы мотивирующие. Попав в это учреждение, мы увидели, как относятся к детям, что их всех любят и принимают, ищут их ресурсы, которые им помогут реализоваться в жизни, дают им путёвку в жизнь. Я считаю это очень важно. Настрой всего педагогического коллектива мотивирует на дальнейшую деятельность. Спасибо вам! Очень много информации, и нет такого, чтобы что-то было не полезное. Даже проект, с которым я первый раз столкнулась. Я думаю, что когда-то этот навык мне пригодится, и я буду его использовать.
«Вы говорили о команде, а я говорю об уникальном педагогическом коллективе, который свой уровень профессионализма оттачивает до филигранности»
Пигуль Галина Ивановна, профессор кафедры ПиП ХК ИРО, к.п.н., доцент: Рефлексия показывает то, что нет у нас ни одних повторяющихся курсов. Я вам говорила, что курсы уникальные. И уникальные тем, что они практико-ориентированные. В них минимум теории и максимум практики, в которую вы сами включаетесь. Здесь хорошо работает деятельностный подход – это один момент. Вы сами принимаете участие, сами видите и буквально кожей ощущаете ту любовь, которая присутствует в стенах этого учреждения, этого здания.
Действительно вы говорили о команде, а я говорю об уникальном педагогическом коллективе, который свой уровень профессионализма оттачивает до филигранности. И вот та любовь, которая у них есть, они отдают её детям. У нас каждый год проводится рефлексия и я убедилась, что ни разу не повторились участники этих курсов по поводу их оригинальности и уникальности. Вы каждый берете то, что потом будете использовать в своей практике. Вы сейчас приедете в свои территории, транслируйте этот опыт не только вербально, но и собирайте коллективы, проводите мастер-классы, рассказывайте, что вы взяли на этих курсах. И несите это с собой. Здесь вы набираетесь уникальным опытом, вдохновляетесь. Поэтому, мне бы очень хотелось, чтобы всё, что вы получили, вам помогло взаимодействовать с теми подростками, с которыми вам придётся дальше работать.