«Мы увидели результат большой проделанной работы
коллектива и детей»
Коллективное творческое дело 6Б класса
(воспитатель Галенко Лариса Александровна,
классный руководитель Могорычева Виктория Васильевна)
Диденко Елена Александровна, социальный педагог, КГА ПОУ ХТК, г. Хабаровск: Мне показалось, что педагогам 6 класса полностью удалось вовлечь детей в процесс. Помимо школьной программы они познакомились с литературным творчеством наших классиков. Пусть они преодолевают, возможно, какое-то стеснение выйти на сцену – развивается артистизм и умение работать в команде, и по ним было видно, что этот процесс тоже нравится. Мне очень понравилось!
Думанская Елена Геннадьевна, социальный педагог, КГБ ПОУ ХПЭТ, г. Хабаровск: Я тоже хочу оставить свой отзыв по актерской группе 6-го класса – произведение было большое, то есть это же надо выучить этот текст. Были, возможно, моменты, что кто-то не так воспроизвел текст и возможно ошибся, но они в этот момент не потерялись и каким-то другим словом заменили. Понятно, что большая аудитория, и они к другим классам и своим одноклассникам привыкли, но здесь еще были посторонние люди, и ребятам удалось не потеряться, быстро сориентироваться в ситуации. Мне понравилось, что они уверенно держатся на сцене. Молодцы и педагоги и дети!
Сергеева Лариса Иосифовна, учитель начальных классов, МБОУ СОШ с. Богородское, Ульчский Муниципальный район: Мне отметилось, что детки все запомнили, выучили, особенно декорации меня поразили, полностью подходили к стихам, сказке. Мне понравился креатив – вот эти «трое из ларца» прямо украшали все! Они слажено выступали и ставили точки (акцент) в конце предложения!
Плюснина Виктория Викторовна, социальный педагог, КГА ПОУ ХТК, г. Хабаровск: Очень хорошо, что дети говорили все наизусть – говорят, что вот у них память страдает, но на самом деле они умеют и так громко сказать, чтобы всем было слышно, себя преподнести на сцене, не стесняясь. Конечно, есть те, кто еще немножко стеснялся, но, тем не менее, они выходили, если что-то шло не так, поправлялись и шли дальше, то есть не было слез, психов. Во всяком случае, мы увидели достойный результат, очень здорово получилось!
Сербина Марина Юрьевна, преподаватель-организатор ОБЖ, КГБ ПОУ ХТГИПП, г. Хабаровск: Несмотря на то, что это 6-й класс, они исполнили достаточно длинное произведение, ребята все выучили, кто как выходит, кто за кем, особенно кто за автора говорил, они не потерялись, сориентировались в каких-то моментах, даже если подзабыли что-то и конечно костюмы великолепные и вот эти трое из ларца потрясли, я посмеялась и как- то отдохнула и отвлеклась от насыщенного дня. Спасибо Вам большое!
Грень Елена Николаевна, социальный педагог КГБОУ ХК ЦППМСП, г. Хабаровск: Сегодня мы увидели результат большой проделанной работы коллектива и детей. Мне хочется отметить, как дети переживают эту роль, которую они должны исполнить на сцене. Ко мне в субботу подошел выступающий маленький Ваня и поделились секретом, кто какую роль будет исполнять. Я спросила: «А ты готов уже выходить на сцену?» Он сказал, что очень переживает, как будет выступать и как будет одет! Меня очень тронуло, что времени еще много до выступления, а они уже переживают, как выступят и будут выглядеть со сцены. Это ответственность!
Корпушенко Вера Владимировна, заместитель директора по воспитательной работе, педагог-психолог МБОУ СОШ п. Дуки, Солнечного района: От шестого класса Пушкин вышел, потряс меня своим выступлением! Дети мне все понравились, они замечательные, была удивлена, что мальчишки и играют роли и поют, это мне больше всего понравилось. В нашей школе очень тяжело расшевелить именно мальчишек, в основном все держится на девчонках, все было замечательно, день прекрасный, всем желаю в таком же прекрасном настроении приподнятом прожить до конца недели!
Жестова Марина Анатольевна, социальный педагог, МБОУ СОШ № 30, г. Хабаровск: Я хочу спасибо Вам большое спасибо сказать за творчество, эстетику, за то, что вы такие декорации красивые подготовили. И вот сказали коллеги, что каждого ребенка представляли в конце, потому что это ключевое дело. Как они хором, с любовью представляли своих классных руководителей и других взрослых, кто им помогал. С какой любовью и благодарностью!
Демидович Екатерина Александровна, преподаватель-организатор ОБЖ, КГБ ПОУ КЛПТ, г. Комсомольск-на-Амуре: От меня лично передайте мальчику – когда выбегали втроем, он был слева – когда они пели песню и там были сложные моменты, он остальных координировал, он хорошо попадает в ноты, у него есть слух!
Бирюкова Анастасия Романовна, педагог-психолог, МБОУ лицей «Вектор», г. Хабаровск: Мне больше всего запомнилось именно у этого класса, что все было четко отработано – даже пуфик где-то на сцене стоял, потом действие закончилось, мальчик вышел и унес его. То есть он знает, что нужно именно в этот момент выйти и унести – четко организованно. Большая работа проделана в команде, они все выходят и каждый знает, когда и у кого какая роль, это мне особо заприметилось. И большая работа была проделана. Костюмы – их нужно было где-то найти. И декорации – сколько было сделано, этот дуб великолепный. Видно, что вместе работали, все делали, и в итоге получилось очень красиво!
«Каждый побыл в ситуации успеха и почувствовал себя актером»
Коллективное творческое дело 8А класса
(воспитатель Губанова Оксана Марсовна,
классный руководитель Подволочкина Юлия Викторовна,
педагог-психолог Гаврись Ирина Александровна)
Суходольская Ксения Сергеевна, учитель, социальный педагог, МБОУ СОШ с. Мичуринское им. В.К. Арсеньева, Хабаровский муниципальный район: Наблюдаю уже третий раз, мне понравился сам педагог – вот она прямо живет своей работой. Знаете, когда педагог вся там и соответственно детки будут тянуться – и на сцене, и на входе («Веретенце»), и на масленице, – глаза у нее горят, поэтому что говорить о детях, они соответственно будут за ней тянуться.
Демидович Екатерина Александровна, преподаватель-организатор ОБЖ, КГБ ПОУ КЛПТ, г. Комсомольск-на-Амуре: Помимо того, что читают наизусть, знают роль и слова своих товарищей! Я заметила, кто-то запнулся, ему подсказывают. Представляете, какое внимание – они не только себя контролируют, но и весь процесс. К культурно-массовому сектору у меня нет никаких вопросов!
Бельды Юлия Андреевна, педагог-психолог, КГБОУ ШИ 2, г. Хабаровск: Мне очень приглянулось, что каждого актера называют в конце – то есть каждого участника по фамилии и имени. Не просто класс назвали, а каждого, и, получается, аплодисменты тоже были для каждого ученика и каждый побыл в этой ситуации успеха и почувствовал себя актером. Это очень здорово!
Бирюкова Анастасия Романовна, педагог-психолог, МБОУ лицей «Вектор», г. Хабаровск: Понравилось все – текст выучили, хорошо подготовились, не побоялись выходить. Видно, работа командная, слаженная песня – вишенка на торте.
Жестова Марина Анатольевна, социальный педагог, МБОУ СОШ № 30, г. Хабаровск: Мы уже увидели и ведущую, которая с масленицей выступала и знаете, что еще у проводящего мероприятие ценно – участие. И делает она это с удовольствием. Приятно видеть и талантливых детей, которые выступают как артисты на сцене, вот это здорово! Они четко знают, как стоять – никто спиной не повернулся, неуважительно к зрителю – они все как мезансцена, все у них выдержанно! Молодцы! И учатся и выступают, как единый творческий коллектив, творческая группа. Как сказала Екатерина – один за всех и все за одного, все в одном деле!
Мартынова Диана Александровна, педагог-психолог, МБОУ СОШ №24 имени Дмитрия Желудкова, г. Хабаровск: Присоединяюсь к моей коллеге. И еще мне очень понравилось, что не было смешков (подсмеивания за спиной), вот этого не было. Где было действительно по сценарию и где высмеивался сюжет, но не конкретный человек, личность.
Корпушенко Вера Владимировна, заместитель директора по воспитательной работе, педагог-психолог МБОУ СОШ п. Дуки, Солнечного района: На выступлении класса Оксаны Марсовны мне больше всего запомнилась финальная песня, спели с душой акапелла.
Цыбульская Любовь Николаевна, социальный педагог, МБОУ СОШ с. Восточное, Хабаровский муниципальный район: Я вообще заметила очень хорошую вещь – первый выступал восьмой класс, а вторые шестые классы. И репертуар и для 8-го, и для 6-го класса был подобран правильно! Потому что первый спектакль – он больше напоминал взрослый спектакль, и там очень такие взрослые приемы были использованы и песня была использована, т.е. для возрастного 8-го класса это о Пушкине они рассказали практически все. Вторая группа помладше – для детских глаз и ушей. И она была яркая, впечатлительная такая, смешная. То есть все эмоции, которые мы проживаем в театре, они были задействованы.
Я ловлю себя на мысли, когда дети выступали – я смотрела на мальчишек и пыталась угадать, что они совершили? Потому что с виду они все лучезарные, все добрые и мальчик, который дирижировал вместе с классом – у него такая улыбка… И еще ремарка – у нас все школы и дополнительная деятельность это театральные студии, театральные программы, кружок. Ваша школа и Ваш Центр ничем не отличаются от обычной школы. Меня спрашивают: «А чем он отличается?» Я думаю, сравниваю – да ничем не отличается. Одна особенность – здесь дети такие интересные.